Top.Mail.Ru
Ответы

Очень срочно нужна проверка текста... Помогите, пожалуйста!

Образ революционной эпохи в поэме «Двенадцать»
Блок однажды гулял по революционному Петрограду, и, как он сам выразился, «слушал музыку революции». Он хотел воплотить это ощущение в словах, вдохновиться атмосферой бунта. История создания поэмы «12» шла в одном темпе с историей России. Творец так и не определился со своим отношением к переменам в России. Он описал впечатление, которое получил от революции, а не рассуждение о её сути, стихийный порыв слов, а не анализ ситуации. И в итоге на свете появилась поэма, в завершении написания которой автор сказал: «Сегодня я – гений!»
В основу поэмы положены реальные события. Поэт описывает нам Октябрьскую революцию, восхваляет её, восхищается ею. Он понял и принял эту революцию как стихийный, неудержимый “мировой пожар”, который должен сжечь весь старый мир. И именно с такого символического образа ветра начинается поэма. Ветру он надавал значение революции, ведь именно он разгоняет остатки старого, сметает всё на своём пути.
Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек.
Ветер, ветер —
На всем божьем свете!
Завивает ветер
Белый снежок.
Под снежком — ледок.
Скользко, тяжко,
Всякий ходок
Скользит — ах, бедняжка!

В поэме встречается еще один яркий символ — "мировой пожар". Этим символом автор хочет показать, что революция носит вселенский характер. И этот "пожар" обещают раздуть двенадцать красноармейцев:
Мы на горе всем буржуям
Мировой пожар раздуем,
Мировой пожар в крови —
Господи, благослови!

Во главе поэмы стоят двенадцать красноармейцев – герои поэмы, выступающие одновременно и как революционный дозор, и как апостолы «нового мира», как принято их называть. Но трагичность заключается в том, что эти люди сами неуправляемы и непредсказуемы. Им поручено великое дело — защищать революцию, а их путь лежит через кровь, насилие, жестокость. Внешне эти стражи порядка напоминают скорее уголовников:

В зубах цигарка, примят картуз,
На спину надо бубновый туз!

Такая деталь, как «бубновый туз», очевидно указывал на каторжанина, а на каторгу ссылали за тяжелые преступления – убийство, грабеж, насилие. Итак, апостолы новой веры имеют темное прошлое, но светлое будущее.
Но, с другой стороны, отношение к ним поэта весьма неоднозначно. Ведь это еще и простые русские ребята, одетые в рванье, готовые отдать жизнь за цели революции:
Как пошли наши ребята
В красной гвардии служить –
В красной гвардии служить –
Буйну голову сложить.
Но поступки этих персонажей не вызывают у читателя особой симпатии:
Эх, эх!
Позабавиться не грех!
Запирайте етажи,
Нынче будут грабежи!
Отмыкайте погреба -
Гуляет нынче голытьба!
Они грабят, убивают не своих врагов, а невинных людей. Это нам показывает убийство Катьки Петрухой, который поддался минутной вспышке ревности.
Но в финале красноармейцы уже утолили печаль в деятельности мщения, Петруха отбросил сомнения и перестал печалиться. Двенадцать идут дальше, и их шествие не знает времени: «И вьюга пылит им в очи дни и ночи напролет…».
Благодаря таким символам Блок раскрывает в поэме «Двенадцать» становления нового человека, переход от хаоса к гармонии. В этом он и заключал, по мнению самого автора, истинный смысл революции. Хоть она и многое поломала, свергла, уничтожила, но всё это было для того, чтобы возвести новое на развалинах старого. Неспроста же в конце поэмы появляется образ Христа «в белом венчике из роз». Этот образ стал предвестником нового мира у Блока. Поэт воплотил в образе Христа духовное перерождение мира и людей. Для него это значило, что тёмная полоса сменится непременно белой, всё встанет на свои места и мир отстроится заново и пролитая кровь окупится светлой жизнью.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Ученик

Всë правильно наверное

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
7лет

А короче вопрос не задать??? Задолбался читать....