Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Сочинение на тему честь и бесчестие в повести капитанская дочка Срочно пж!!! _!)

$MoNaX$ צאλนґลท Ученик (105), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Анатолий Зинин Высший разум (348453) 6 лет назад
Прочитав повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», понимаешь, что одной из тем этого произведения является тема чести и бесчестия. В повести противопоставлены два героя : Гринев и Швабрин – и их представления о чести. Эти герои молоды, оба они дворяне. ДА и попадают в это захолустье (Белогорская крепость) не по собственной воле. Гринев – по настоянию отца, который решил, что его сыну необходимо «потянуть лямку, да понюхать пороху…» А Швабрин попал в Белогорскую крепость, возможно, из-за громкой истории, связанной с дуэлью. Мы знаем, что для дворянина дуэль – это способ отстоять честь. И Швабрин, в начале повести, кажется, человеком чести. Хотя с точки зрения простого человека, Василисы Егоровны, дуэль – это «смертоубийство». Такая оценка позволяет читателю, который симпатизирует этой героине, усомнится в благородстве Швабрина.
Судить о человеке можно по его поступкам в трудную минуту. Для героев испытаниями стал захват Белогорской крепости Пугачевым. Швабрин спасает свою жизнь. Мы видим его «подстриженным в кружок, в казацком кафтане, среди мятежников». А во время казни он что-то шепчет Пугачеву на ухо. Гринев же готов разделить судьбу капитана Миронова. Он отказывается целовать руку самозванцу, потому что готов «предпочесть лютую казнь такому унижению…».
По-разному они относятся и к Маше. Гринев восхищается, уважает Машу, даже пишет стихи в ее честь. Швабрин, наоборот, смешивает имя любимой девушки с грязью, говоря «ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег». Швабрин клевещет не только на эту девушку, но и на ее родных. Например, когда говорит «будто бы Иван Игнатьич был в непозволительной связи с Василисой Егоровной..» Становится понятным, что Швабрин, на самом деле не любит Машу. Когда Гринев примчался освободить Марью Ивановну, он увидел ее «бледную, худую, с растрепанными волосами, в крестьянском платье» Вид девушки красноречиво говорит о том, что ей пришлось пережить по вине Швабрина, который мучил ее, держал в заточении и все время угрожал выдать ее мятежникам.
Если сравнить главных героев, безусловно большее уважение вызовет Гринев, потому что несмотря на молодость он сумел вести себя достойно, остался верен себе, не опозорил честное имя отца, защитил любимую.
Наверное, все это и позволяет назвать его человеком чести. Чувство собственного достоинства помогает нашему герою на суде в конце повести спокойно глядеть в глаза Швабрину, который, потеряв все, продолжает суетится, пытается оклеветать своего врага. Давно, еще в крепости, он преступил границы, определенные честью, написал письмо – донос, отцу Гринева, пытаясь разрушить только зародившуюся любовь. Поступив бесчестно один раз, он не может остановится, становится предателем. И потому Пушкин прав, говоря «береги честь смолоду» и делая их эпиграфом ко всему произведении.
Alexander AlenitsynВысший разум (760208) 6 лет назад
В тексте есть грамматические ошибки. Вы ведь не сами писали?
Анатолий Зинин Высший разум (348453) Нет, конечно.! ))) Сам я делаю очень короткие задания, которые не занимают много времени. Объёмные и достаточно творческие делаю только если: 1-есть время, 2- есть желание, 3- задание оригинальное и заинтересовало меня. Я работаю в гимназии и знаю кто пользуется подобными ресурсами и какие ответы им нужны. Им плевать. Так что угрызения совести меня не мучают. )))
Остальные ответы
Маша Миронова Ученик (102) 4 года назад
Честь и бесчестье как нравственные понятия лежат в основе оценки личных качеств людей. В них вложен общечеловеческий смысл. И на полюсе, и на экваторе; и в древнем Новгороде, и в современном мегаполисе они значат и значили одно и то же. Эти понятия предполагают следование неписаным законам. Хотя один раз они были написаны – высечены на каменных скрижалях и даны человечеству как нравственные ориентиры на все времена.

И честь, и бесчестье человек может проявить по отношению к другими людям, особенно если приходится делать выбор. Но эти же понятия как некая шкала есть в самом человеке: большинство людей знают о себе, чего они стоят. Это даже не зависит от уровня развития интеллекта, от образованности.

Дело в совести – внутреннем голосе, с ним нормальный человек не может не считаться. Именно совесть и подсказывает, и предостерегает, чего честный человек не должен делать: имеющий честь не посягнёт на чужую жизнь, не украдёт, не обидит беззащитного, не станет лгать, не предаст, не нарушит обещание, присягу; не допустит, чтобы мелкое взяло верх; ему чужды черты скупого рыцаря, коварного интригана, доносчика-кляузника.

Можно ли, нарушив всего один из этих запретов, всё-таки считаться человеком чести? Наблюдения показывают, что нельзя, потому что вступает в силу закон цепной реакции – физика в жизни. Литературный пример Швабрина из пушкинской повести “Капитанская дочка”: он нарушил присягу и вслед за этим предал всех, с кем служил в крепости, обидел беззащитную Машу, оклеветал Гринёва.

Отступив один раз от неписаных законов чести, восстановить своё доброе имя бывает невозможно. Об этом предупреждает и пословица “Береги платье снову, а честь с молоду”.
Похожие вопросы