Hibou Avisé
Высший разум
(207972)
6 лет назад
Дело в том, что это разные по своей сути и целям процессы.
Бизнес-план имеет целью экономически обосновать инвестицию. То есть там главные задачи - это предпринимательские, финансовые.
А вот комплексная экспертиза научно-технических разработок имеет целью обосновать новизну и техническую обоснованность проекта.
Разумеется бизнес-план ни какой экспертизой не является и технологическую новизну подтвердить не может. Более того в бизнес-плане возможно обоснование морально устаревшего оборудования.
Анастасия Левченко
Ученик
(212)
6 лет назад
В современной теории не разработана универсальная и общепринятая методика последовательности разработки бизнес-плана в предпринимательских структурах. Существенным недостатком управления предпринимательскими структурами является отсутствие бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, что усложняет привлечение финансовых ресурсов, обеспечение долгосрочной стабильности, устойчивое и инновационное развитие в конкурентной среде. В практической деятельности бизнес-план является важным инструментом объективной оценки не только собственной предпринимательской деятельности компании, но и для принятия проектно-инвестиционных решений в соответствии с изменениями конъюнктуры рынка и макросреды.
С точки зрения общей внутренней логики структуру бизнес-плана рассматривают как общую внутреннюю (содержательную) структуру непосредственно и как структуру бизнес-плана с точки зрения менеджмента.
С точки зрения менеджмента бизнес-план представляется в виде блочной структуры:
- первый блок – управленческий анализ и описание проекта или того состояния бизнеса, которого желательно достичь с точки зрения всех компонентов менеджмента;
- второй блок – план и последовательность административных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей;
- третий блок – финансовый план.
Различные типы бизнес-планов предпринимательских структур с точки зрения менеджмента представляют собой комбинацию этих трех блоков, основные из которых представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Структура основных типов бизнес-плана с точки зрения менеджмента [2].
Прежде чем приступить к разработке бизнес-плана, необходимо ответить на следующие четыре ключевых вопроса:
- какой товар или услугу предлагает на рынке компания и какие потребности она удовлетворяет?
- кто потенциальные потребители товара или услуги и почему они будут приобретать данный товар или услугу именно вашей фирмы?
- как фирма собирается достичь целевой аудитории?
- каким образом фирма планирует финансировать данный бизнес?
Четкие ответы на эти вопросы позволяют правильно и эффективно провести работу по составлению бизнес-плана на предприятии. Работа по формированию бизнес-плана производится в несколько этапов:
- определение целей разработки бизнес-плана;
- определение целевой аудитории бизнес-плана;
- определение структуры бизнес-плана;
- определение последовательности разработки бизнес-плана;
- сбор и систематизация информации для подготовки всех разделов бизнес-плана;
- оформление бизнес-плана.
Общая модель последовательности разработки бизнес-плана в предпринимательских структурах, соотнесенная с его внутренней (содержательной) структурой, представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Логическая последовательность разработки бизнес-плана в предпринимательских структурах*
Последовательность выполнения работ
Раздел бизнес-плана
Дополнительное описание
1. Сбор и анализ информации о продукте, услуге
III. Характеристика услуг и продукции
-
2. Сбор и анализ информации о рынке сбыта
IV. Исследование и анализ рынка сбыта
-
3. Анализ состояния конкуренции на рынке сбыта
V. Конкуренция и конкурентное преимущество
-
4. Анализ состояния и возможностей предприятия и перспективности отрасли
II. Описание предприятия и отрасли
-
5. Разработка стратегии маркетинга, товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики
VI. План маркетинга
-
6. Определение потребности и путей обеспечения площадями, оборудованием, кадрами и другими ресурсами
VII. Производственный план
-
7. Расчет потребного капитала, определение затрат, анализ и планирование основных финансовых показателей
IX. Финансовый план
Отчет о прибылях и убытках; отчет о движении денежных средств; прогнозный баланс; начисленные налоги; финансовые результаты
8. Определение источников.