Анджела
Высший разум
(2439532)
6 лет назад
Существуют сложности художественные и сугубо технические.
Они не всегда и не везде совпадают.
Есть произведения, чья форма рассыпается в руках, но при это там "три с половиной" ноты.
Есть произведения, чья, казалось бы, главная задача - совершить бодрый переход через Альпы и ни разу не споткнуться.
А есть и такие, где, как принято выражаться, не фортепианная фактура. Здесь может быть любое количество нот и любая смысловая нагрузка, однако их в любом случае играть неудобно.
=========================
Мазурки Шопена, пожалуй, относятся к первым, да и Трансцендентные Этюды тоже. Дебюсси. Равель. Моцарт.
Переход через Альпы - это, например, 2й концерт Бартока, Листовские большие фантазии (Беллини, Моцарт и т. п.), ну и тому подобные шоколадки.
Третьи - многое у Брамса, Бетховена (как ни странно).
Совершенно симфоническая фактура у Рахманинова, её довольно трудно всю слышать, особенно при игре с оркестром, однако она при этом чудесно лежит в руках, посему сложность, скорее, ушная, нежели сугубо техническая.
=======================
Вообще подобный вопрос поднимает тонну следующих - хотя бы потому, что для каждого человека сложности располагаются в разных местах. Кто-то будет щёлкать "октавными глиссандами одним пальцем "(с) , а в трёх нотах утонет, а кому-то сложней сыграть Прелюдию и Фугу Баха.
Zeresha
Искусственный Интеллект
(125660)
7 лет назад
Сложная в каком смысле? есть произведения с очень малым количеством нот, однако сложны по форме - сыграно не так, форма рассыпается мгновенно. Получается лажа. Это действительно уже упомянутый ХТК Баха. Еще, пожалуй, и некоторые Мазурки Шопена.
А есть произведения технически сложные с обилием нот, всяческих технических приемов, но при этом очень пианистические.
Дмитрий Низяев
Искусственный Интеллект
(862270)
7 лет назад
Фортепиано не выдвигало никаких "версий".
Чтобы назвать "самую сложную мелодию", нужно, во-первых, определить, по какому критерию их сравнивать, а во-вторых - переслушать ВСЕ мелодии в мире. А это невозможно физически, т. к. количество мелодий в мире растет быстрее, чем их можно успеть прослушать.
Итого - вопрос не имеет смысла.