Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Вы научились фотографировать в студии, сами освоили по урокам в сети или закончили курс?

Irina V Оракул (74358), на голосовании 6 лет назад
условия-время полдень-естесств свет от окна+доп освещение
фон серый однотонный+модель-все
осилю без обучения?
Голосование за лучший ответ
КотЭ Искусственный Интеллект (101992) 6 лет назад
легко, если есть желание время и основы
Sanek841 Просветленный (47998) 6 лет назад
Сам осваивал. Страшно только первый раз. Понятия не имею осилите вы или нет, я же не знаю насколько хорошо вы умеете снимать и насколько знакомы со студийным оборудованием, схемами света, настройками камеры в студии... хотя бы теоретически.
Александр Безруков Просветленный (41085) 6 лет назад
Первое моё знакомство со студийным светом состоялось так: на одну фотовстречу фотограф принёс комплект из двух моноблоков -- один с софтбоксом, второй с рефлектором. Когда этот комплект перестал быть нужным, я попросил возможности поучиться, водрузил в качестве модели картонную коробку и минут 20 снимал эту коробку, варьируя пропорцию заполняющего и рисующего света и не очень варьируя положение этих двух приборов -- возможности помещения были весьма ограничены. Сделал около двух десятков снимков, которые потом внимательно рассмотрел дома -- по сути это был не анализ схемы света, а изучение возможностей ДД моего фотоаппарата, нужно было почувствовать, какие допустимы соотношения света и тени, что происходит в тенях (какие шумы), насколько плоскими становятся света. Через месяц знакомая фотостудия подарила за ненадобностью 4 вполне приличных моноблока с базовыми насадками (зонты, шторки, конус), из которых, правда, только 2 были условно-исправными. Вечер за рисованием схем и вечер с паяльником позволил восстановить все приборы, заодно устранил некоторые механические повреждения (заодно приобрёл квалификацию мастера по ремонту вспышек). Дальше я выяснил, что неисправные приборы (даже вполне крутые генераторные системы) стоят на eBay и в других местах копейки, а схемотехника даже продвинутых приборов довольно примитивна среднеобразованного человека (что совершенно не исключает инженерного гения-первопроходца), так я обзавёлся техническим обеспечением, которому могут позавидовать большинство студий. К сожалению, для обучения этого мало -- нужно просторное помещение с более-менее приличной проводкой и время, с первым проблем было не очень много (друзья-фотографы, располагающие такими возможностями с радостью дают возможность развиваться и снимать самим, даже сейчас мои приборы разбросаны по трём домам), с наличием времени получалось хуже. Сейчас у меня решена проблема и с помещением. Книжки я начал читать и смотреть видеоуроки и мастер-классы, когда уже то, чему учат, знал из опыта. Я не скажу, что чтение книжек или другие формы обучения бесполезны, но в моём случае они вряд ли смогли бы спрямить путь, уменьшить время или облегчить процесс -- всё равно всё нужно попробовать, а в мастер-классах и книжках, в основном, содержатся банальности. С другой стороны, я с детства был очень внимателен к тому, как ставится свет в театре, не раз наблюдал постановку света для киносъёмки и смысл производимых действий для меня стал очевидным за много лет до того, как появилась возможность самому работать со студийным светом.

В Ваших условиях, мне кажется, да -- осилите, возможно, не все премудрости, но результат вряд ли получится насмарку -- всё зависит от того, какие задачи Вы перед собой поставите и каков Ваш опыт съёмки с естественным светом. Могу сказать, что для меня открытий в процессе обучения практически не было, было лишь подтверждение ощущений и накопление фактов. Я даже сказал бы так, что при съёмке на цифровой фотоаппарат, где можно быстро проанализировать результат или хотя бы быстро глянуть на гистограмму опыт съемки в студии для фотографа, который умеет снимать не в студии и представляет себе, как был поставлен свет, например, в кинофильмах -- это не схемы света, а способность не перегреть пилотными лампами нетермостойкие материалы, способность быстро перемещаться мимо студийных стоек, не задевая их и не спотыкаясь о провода, способность быстро из подручных предметов сооружать необходимые элементы сцены (драпировки, например, или одежду) или быстро находить, чем прицепить эту штуку к этой штуке, чем механически уравновесить какую-нибудь не очень устойчивую конструкцию, иметь всегда под рукой ножницы, скотч, проволоку, бумагу и т. п. предметы, уметь понятно донести до модели, что от модели требуется.
Boy of Revolution Оракул (86922) 6 лет назад
свет от окна+доп освещение- в некоторых случаях ты и обработку такого снимка не осилишь, так как цветовая температура у света разная.
PS Причем тут студийное освещение не пойму.
Victor Mercen Искусственный Интеллект (153587) 6 лет назад
Первый закон фотографии - для того, чтобы научиться фотографировать, нужно.... фотографировать. У меня были все виды изучения.
Валерий Пикунов Искусственный Интеллект (123295) 6 лет назад
Я считаю, что студийный художественный портрет это очень сложный жанр, есть факторы, которые гораздо важнее чем уметь пользоваться фотоаппаратом и световым оборудованием.
Моё мнение - нужно обязательно учиться, и учиться нужно долго, всю жизнь. Важно побольше общаться в реальности с людьми, изучать психологию и работы старых художников-портретистов, очень важен искренний интерес к снимаемой личности.
Алексей Александров Просветленный (42542) 6 лет назад
Если модель симпатичная, то она тебя всему научит)
Источник: )))
Похожие вопросы