

Про абстрактную живопись
Может ли абстрактное полотно писаться сколько нибудь долго? Если рассуждать про более реалистическую монеру письма, то, допустим, "Явление Христа народу" Иванов писал, если мне не изменяет память, 4 года, и это понятно - там над каждым мазком кисти думать надо - тени, пропорции, колор... А нужно ли думать работая в абстрактной манере? Пожалуйста, постарайтесь дать более развёрнутый ответ, нежели "нужно" или "не нужно". Если вы сами художник - поделитесь личным опытом, если искусствовед - может владеете данными сколько писалась та или иная абстракция? И второй вопрос - художник работающий в абстрактной манере знает что именно он изображает?
Абстракционизм можно писать сколь угодно долго, ибо он больше от ума и определённой стилистической системы. Абстракционизм рождается изощрённой логикой и включает в себя изощрённую эстетику. Чем строже выдержана система, чем тоньше и вывереннее от неё отклонения в работе - тем более высокого пошиба получается абстракция. Это сродни поиску равновесия на канате по куполом цирка. Одно неверное движение - и "привет, земля!".
Вот экспрессионизм или абстрактный экспрессионизм надо писать быстро, молниеносно. Потому что трудно будет удерживать нужный настрой долго - и ещё труднее возвращаться к нужному состоянию от сеанса к сеансу. Бывают ситуации, когда ты пишешь - и становишься от пота мокрым насквозь. А потом выбрасываешь холст, потому что материал "не передаёт" твоё состояние, оно "вязнет" в процессе возни с материалом.
Но в принципе, при должной тренировке в работе над своим характером - и экспрессионизм можно писать длительное время и достаточно спокойно, важно только прекращать работу, как только соответствующее работе состояние "уплывает". Это требует большой внутренней работы над собой, крепкого характера, развития темперамента.
Не надо думать, что одно направление в искусстве в чём-то превосходит другое. Все направления - РАЗНЫЕ, незачем сравнивать вершины одних направлений с неудачами других.
Редкий художник может выйти за рамки своей стези, но обычно те, кто действительно занимаются творчеством - способны понимать другой язык искусства.
Думать, разумеется, нужно. Как без размышлений вы сможете найти графическое решение пения птиц? Как без размышления вы найдёте графическое решение сокрушающего удара в автомобильном ДТП? Как без поисков и размышлений изобразить настроение, связанное с человеком? Как без размышлений можно показать в графике разницу между чувством восходящего полёта и падением с высоты?
Художник-абстракционист, как и реалист - далеко не всегда знает, что изображает, но подсознательно чувствует, "как надо" и какое впечатление должна производить работа. Все творческие муки - от этого. "Форма не следует за идеей!!!" - и вот ты уже воешь от бессилия.
в корне (Сути, здесь), таковые манифестации просто (!?) попытка выразить себя (творцом?! -в противостоянии с природой)
...
здесь и природа себя*(владею данными))
Может, все зависит от настроения.