Пожалуйста проверьте сочинение. 1я чать.
Шолохов загорелся намереньем написать историю о народе и гражданской войне в двадцатых годах прошлого века. Это желание родилось у него при написании донских рассказов и с тех пор не отпускало. Из-за этого он переехал на Дон. В октябре тысяча девятьсот двадцать пятого года он начал писать роман, под названием «Донщина».
В разговоре с журналистом газеты «Известия» Шолохов говорил о том, как стартовала работа над романом: «Начал я писать роман в 1925 году. Причем первоначально я не мыслил так широко его развернуть. Привлекала задача показать казачество в революции. Начал я с участия казачества в походе Корнилова на Петроград... Донские казаки были в этом походе в составе третьего конного корпуса. Написал листов 5–6 печатных. Когда написал, почувствовал: что-то не то... Для читателя остается непонятным – почему казачество приняло участие в подавлении революции? Что это за казаки? Что за Область Войска Донского? Поэтому я бросил начатую работу. Стал думать о более широком романе».
На старте своей работы писатель сомневался, что сможет осилить столь сложную тему. Забавно то, что начав писать, он даже не мог подумать, что его произведение превратиться в настоящую классику. После написания пары глав, робота над рукописью «Донщины» была заморожена. Но он вернулся к ней после написания первой книги "Тихого Дона". И уже тогда он знал, что должен «показать казачество в революции».
И читая произведение, мы видим это. Недаром это произведение можно назвать наглядным примером народного романа. Ключевую роль в нем занимает хуторские казаки, имеющие свою отличающуюся культуру и быт. Читая этот, не побоюсь сказать, «шедевр», передо мною открылся новый образ жизни, традиции и нравы, отношение к семье и родине.
Нельзя сказать, что автор превозносит этот народ. Вовсе нет. Он открыто и в малейших деталях описывает как их достоинства, так и их недостатки. Другими словами автор описал истинное общество, где каждый индивид старается угодить своим потребностям. Мужчины любили выпивать и устраивать физические расправы над своими женщинами. Некоторые женщины в свою очередь много гуляли и изменяли мужьям. Но их всех объединяет одно желание, желание выжить.
Самым больным ударом, на тот момент, для них, была гражданская война. В ней, как и в любой другой войне, есть место счастью, любви, дружбе, но так же есть место и горю, и смерти, и предательству. Но самое ужасающее в ней то, что, родные люди, бывшие друзья, хорошие знакомые все они взяв в руки оружие и идут друг на друга. И нам, людям двадцать первого века, живущим в мирное время, не познавшим всей тяготы войны, очень трудно мысленно погрузить себя в этот ад. С моей точки зрения, именно для этого была создана литература, чтобы переместить читателя в другой мир. И чтобы это сделать, автору необходимо было передать атмосферу тех событий, нужно не жалея читателя, изобразить в малейших деталях всю кровавость и жестокость войны.
И Михаил Шолохов прекрасно с этим справился. Он смог выразить всю суть Гражданской войны в одной фразе: «Безобразно-просто... умирали люди». Для него было важно затронуть этот важный и устрашающий этап в истории, когда новые и старые взгляды расходятся и схлестываются в ожесточенной борьбе, параллельно затрагивая отдельные человеческие судьбы. Писатель следовал главному принципу, которым он руководствовался в своем творчестве — донести правду какой бы суровой она ни была.
Прочитав это произведение, я был поражен его реалистичными деталями, изящной передачей чувств главных героев. Я закрепил понятие о том, что гражданская война — это ужас для всех, и не важно на чьей ты стороне. Когда люди убивают друг друга, рассеивается человеческий облик, люди становятся подобными животным. И то, что в войне гибнет не только тело, но и душа.
Для меня самым ярким моментом романа является - приступ Григория Мелехова. К этому времени он уже преодолел Первую мировую войну и пару месяцев Гражданской войны, усталый на столько, что не в состоянии посмотреть в глаза ребенку. Он запутался, вертится между коммунистами и белогвардейцами в поисках истинны, от этого Мелехову тяжело вдвойне. К тому же он испытал на себе потерю брата, которого убили свои же соседи.
У Григория уже родилась свои особенности и приемы по «рубки» людей. В бою он ощущает «знакомую легкость во всем теле», он уверен в себе и хладнокровен. Так он повел себя в бою под Климовкой.
Для героя было обыденностью управлять казачьей сотней. Сначала писатель изображает повседневные для героя ощущения: натянутые струной поводья, свист ветра. И неожиданно возникает природа: «белое облако на минуту закрыло солнце». В Мелехове пробуждается странное желание «догнать бегущий по земле свет». Григорий будто колеблется на грани, точно между красными и белыми.
Заметив, что целая сотня солдат кинулось в бегство, Григорий не сбавляя ход, в бешенстве бросается на красных. При этом автор так досконально описывает положение орудий, солдат, звуки, что, кажется, мы и есть Мелехов. Мы ощущаем, с каким бешенством действует герой, как будто в нем проснулся «зверь». Но периодически «вспышки страха» поражают его. Эти ужасающие реалистичные мелкие детали показывают нам военные будни. И в этом-то и состоит трагедия войны. Для людей стало привычным делом убивать себе подобных.
После всего этого автор показывает нам момент прозрения Григория, признания того, что «нет... прощения». Он даже умоляет о смерти, так как понимает, что после всего случившегося больше никогда не сможет нормально спать.
И правда сумел бы прежний Мелехов представить себе, что с легкостью будет убивать людей? Однако мы видим, то, что он был человечнее многих солдат - загнал лошадь, чтобы спасти Ивана Алексеевича, перевязывал раны пленным, не мог посмотреть в глаза ребенку, чувствуя себя с ног до головы запятнанным кровью. Но все же такой, с душевной болью, потерявший близких, кроме сына, Мелехов должен заново начинать мирную жизнь? Таким образом, М. Шолохов показал, что трагедией Гражданской войны является не убийство, а нарушение вековых человеческих устоев.
роман, под названием - запятая зачем?
робота над рукописью - реют роботы над рукописями, роботы, роботы...
свою отличающуюся культуру и быт - отличающуюся от чего?
не побоюсь сказать, «шедевр», - нахрена кавычки? Или это ты в ироничном смысле?
Читая этот, не побоюсь сказать, «шедевр», передо мною открылся новый образ жизни - образ жизни читает роман, прикольно.
Другими словами автор описал - если только автор не писал другими словами, здесь нужна запятая.
Некоторые женщины в свою очередь много гуляли - если только женщины не гуляли по очереди, здесь тоже нужны запятые.
одно желание, желание выжить - я бы поставил двоеточие, но необязательно.
для них, была гражданская - нахрена запятая тут?
то, что, родные люди - Ты запятые случайно ставишь, что ли?
все они взяв в руки оружие и идут - деепричастный оборот выделить - не? И нахрена тут "и"?
всей тяготы войны - тяготы, в отличие от тягомотины, принято употреблять во множественном числе.
нужно не жалея читателя, - деепричастный оборот же!
донести правду какой бы суровой - запятая где?
и не важно на - пишем слитно, на! И запятая нужна, на!
Все, я чо-то устал...
Шолохов загорелся намерением написать историю о народе и гражданской войне в двадцатых годах прошлого века. Это желание родилось у него при написании донских рассказов и с тех пор не отпускало. Из-за этого он переехал на Дон. В октябре тысяча девятьсот двадцать пятого года он начал писать роман под названием «Донщина».
В разговоре с журналистом газеты «Известия» Шолохов говорил о том, как стартовала работа над романом: «Начал я писать роман в 1925 году. Причем первоначально я не мыслил так широко его развернуть. Привлекала задача показать казачество в революции. Начал я с участия казачества в походе Корнилова на Петроград... Донские казаки были в этом походе в составе третьего конного корпуса. Написал листов 5–6 печатных. Когда написал, почувствовал что-то не то... Для читателя остается непонятным, почему казачество приняло участие в подавлении революции? Что это за казаки? Что за Область Войска Донского? Поэтому я бросил начатую работу. Стал думать о более широком романе».
На старте своей работы писатель сомневался, что сможет осилить столь сложную тему. Забавно то, что, начав писать, он даже не мог подумать, что его произведение превратится в настоящую классику. После написания пары глав работа над рукописью «Донщины» была заморожена. Но он вернулся к ней после написания первой книги "Тихого Дона". И уже тогда он знал, что должен «показать казачество в революции».
И, читая произведение, мы видим это. Недаром это произведение можно назвать наглядным примером народного романа. Ключевую роль в нем занимают хуторские казаки, имеющие свою отличающуюся культуру и быт. Читая этот, не побоюсь сказать, «шедевр», передо мною открылся новый образ жизни, традиции и нравы, отношение к семье и родине.
Нельзя сказать, что автор превозносит этот народ. Вовсе нет. Он открыто и в малейших деталях описывает как их достоинства, так и их недостатки. Другими словами, автор описал истинное общество, где каждый индивид старается угодить своим потребностям. Мужчины любили выпивать и устраивать физические расправы над своими женщинами. Некоторые женщины, в свою очередь, много гуляли и изменяли мужьям. Но их всех объединяет одно желание: желание выжить.
Самым больным ударом на тот момент для них была гражданская война. В ней, как и в любой другой войне, есть место счастью, любви, дружбе, но так же есть место и горю, и смерти, и предательству. Но самое ужасающее в ней то, что родные люди, бывшие друзья, хорошие знакомые, все они, взяв в руки оружие, идут друг на друга. И нам, людям двадцать первого века, живущим в мирное время, не познавшим всей тяготы войны, очень трудно мысленно погрузить себя в этот ад. С моей точки зрения, именно для этого была создана литература, чтобы переместить читателя в другой мир. И чтобы это сделать, автору необходимо было передать атмосферу тех событий, нужно, не жалея читателя, изобразить в малейших деталях всю кровавость и жестокость войны.
И Михаил Шолохов прекрасно с этим справился. Он смог выразить всю суть Гражданской войны в одной фразе: «Безобразно-просто... умирали люди». Для него было важно затронуть этот важный и устрашающий этап в истории, когда новые и старые взгляды расходятся и схлестываются в ожесточенной борьбе, параллельно затрагивая отдельные человеческие судьбы. Писатель следовал главному принципу, которым он руководствовался в своем творчестве: донести правду, какой бы суровой она ни была.
Прочитав это произведение, я был поражен его реалистичными деталями, изящной передачей чувств главных героев. Я закрепил понятие о том, что гражданская война это ужас для всех, и не важно, на чьей ты стороне. Когда люди убивают друг друга, рассеивается человеческий облик, люди становятся подобными животным. И то, что в войне гибнет не только тело, но и душа.
загорелся намереньем / намерением - нафиг разговорщину
и с тех пор не отпускало / "и с тех пор не покидало" как-то благозвучней
начал писать роман, под названием «Донщина». / запятая не нужна
говорил о том, как стартовала работа над романом / как началась работа над романом
он даже не мог подумать, что его произведение превратиться в настоящую классику / превратится
После написания пары глав, робота над рукописью / запятая не нужна; рАбота
И читая произведение, мы видим это. / И, читая...
Ключевую роль в нем занимает хуторские казаки / не занимает, а играют
Читая этот, не побоюсь сказать, «шедевр» / Во время чтения этого, не побоюсь сказать, шедевра - кавычки не нужны
Другими словами автор описал истинное общество, где каждый индивид / Другими словами, автор
Некоторые женщины в свою очередь много гуляли и изменяли мужьям. /"в свою очередь" выделяется запятыми
Самым больным ударом, на тот момент, для них, была гражданская война / зачем запятая после "для них"?
Но самое ужасающее в ней то, что, родные люди, бывшие друзья / после "что" запятая не нужна
хорошие знакомые все они взяв в руки оружие и идут друг на друга. / необходимо перефразировать, например, "хорошие знакомые, взяв в руки оружие, идут друг на друга"
нужно не жалея читателя / нужна запятая после "нужно"
донести правду какой бы суровой она ни была. / нет запятой после "правду"
и не важно на чьей ты стороне / нет запятой после "не важно"
Для меня самым ярким моментом романа является - приступ Григория Мелехова. / зачем тире?
усталый на столько / настолько пишется слитно
У Григория уже родилась свои особенности и приемы по «рубки» людей. / У Григория уже родилИсь свои особенности и приемы по «рубкЕ» людей.
Григорий не сбавляя ход, в бешенстве бросается на красных / нет запятой после "Григорий"
И правда сумел бы прежний Мелехов представить себе / нужна запятая после "правда"
Однако мы видим, то, что он был человечнее многих солдат / Однако мы видим, что он был человечнее многих солдат
мне читать лееень