Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
7лет
Изменено

Помогите, пожалуйста, понять одну тему по Сольфеджио.

Помогите понять тему, где надо строить от любых звуков интервалы м2,б2,м3,б3.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Ученик
7лет

Ну смотри. Интервал - это расстояние между звуками (поясню в интервалах всегда две ноты, это важно). Числитель (это эти цифорки) показывает расстояние между звуками. То есть, если у тебя м2 от ноты ДО, к примеру, то нужно посмотреть на цифру, ага, 2 значит считаем. До это 1, ре это 2. Вот и выходит 2(секунда) ДО и РЕ. Так же и с остальными. К примеру м3 от ноты ДО будет ДО и МИ. До это 1, ре это 2, ми это 3.
С цифрами вроде всё.
Теперь буквы)
Буква М означает, что интервал малый, а Б большой (логично). Теперь, что же означает этот "малый". Это означает, что в интервале есть определённое количество полутонов, которое и делает этот интервал малым.
Полутон - это наименьшее расстояние между нотами (на пианино), к примеру, ДО и ДО диез.
Так.
Теперь теория.
В малой секунде (м2) ровно полутон. Примеры: ДО и ДО диез, МИ и ФА (потому что чёрной клавиши между ними нет, а значит и расстояние самое маленькое, а это значит, что это полутон)
В большой секунде (б2) ровно тон. (Тон - сумма полутонов, два полутона дают ТОН). Примеры: ДО и РЕ, МИ и ФА диез. (Вношу ясность, от ДО до ДО диеза пол-тона, от ДО диеза до РЕ тоже пол-тона, два полутона - тон, о чём я и писал выше).
В малой терции (м3) пол-тора тона (тон + полутона или 3 полутона) Примеры: ДО и МИ бемоль (не РЕ диез, а МИ, иначе будет секунда увеличенная так как 2, но голову не забивай, потом с этим столкнётесь), ФА и ЛЯ бемоль.
В большой терции (б3) ровно 2 тона. Примеры: ДО и МИ, ФА и ЛЯ.
Вот и всё)

Аватар пользователя
Мыслитель
7лет

Расстояние в один лад - один полутон - это малая секунда (м2).
Два лада - это два полутона или один тон - это большая секунда (б2).
Три лада - полтора тона - малая терция (м3).
Четыре лада - это два тона - большая терция (б3), интервал между 2-3 струнами.
Чистая кварта - два с половиной тона - это интервал между 1-2 струнами, 3-4; 4-5; 5-6 струнами.