ТЕХНОЛОГИЯ Закончи предложения:
а) Нить основы можно определить по следующим признакам: ...
б) При резком хлопке ткани получается звонкий звук, значит это направление нити ...
в) Кромка направлена вдоль нитей ...
г) Ткань растягивается больше по направлению нитей ...
д) Нити ...более тонкие и ровные.
е) Нити ...толстые и пушистые.
ж) Нити основы имеют следующие свойства: ...
з) Нити утке имеют следующие свойства: ...
и) Направление нити основы в ткани без кромки определяется ...
Цель: систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах о тканях и их изготовлении; формировать представление о ткани как о двух системах нитей; научить определять направления нитей основы и утка; воспитывать уважение к труду старших поколений.
Наглядные пособия: коллекции “Хлопок” и “Лён”; волокна (вата), пряжа (нити из тканей), иллюстрации прядильного производства; образцы тканей с кромками; схема получения ткани на ткацком станке.
Оборудование и материалы: вата, лупы, иглы (колышки), образцы тканей, компьютер (презентация)
На классной доске размещены термины: материаловедение, натуральные волокна, хлопчатник, хлопчатобумажные ткани, лён-долгунец, льняные ткани, пряжа, нить, ткань, основа, уток, готовая ткань, лицевая сторона ткани, полотняное переплетение.