1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дядя Саша считае
1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дядя Саша считает, что после войны девочка будет отказываться от хлеба? »
Пока воспитанники садика-интерната маленькие и поэтому не так остро нуждаются в других продуктах питания, как подростки.
В годы войны воспитанники садика- интерната ели один хлеб, поэтому он не мог им не надоесть.
После войны хлеб будет выпекаться по- другому и будет иметь другой вкус.
После войны люди наконец насытятся хлебом, и тогда им захочется попробовать чего-нибудь ещё.
2.Укажите предложение, в котором нет сравнительного оборота как средства выразительности.
Оно тёплое, словно прогретые солнцем зёрна, мягкое и вкусное, как сдобный каравай.
Дядя Саша вынимает изо рта трубку, что-то невнятно бормочет, гладит огромной, как ковш, ладонью мою голову.
Говорит тёплыми, как его бок, словами: — Вот погоди, птаха, кончится война, наедитесь хлебца досыта.
Так, останется что-то, будто страшный сон видела.
3. Из предложений 13-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется глухостью-звонкостью последующего согласного.
4. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В имени прилагательном, образованном от основы имени существительного с помощью суффикса -Н-, пишется одно Н»? Напишите это слово.
5. Замените разговорное слово «провести» в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
6. Замените словосочетание «с тоскою смотрю», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите этот синоним.
7. Выпишите грамматическую основу предложения 16.
8. Среди предложений 14-23 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции (вводном слове).
Говорит тёплыми, (1) как его бок, (2) словами:
— Вот погоди ,(3) птаха, (4) кончится война, (5) наедитесь хлебца досыта. Ох как досыта! Ещё,(6) чего доброго, (7) скажешь: «Не хочу хлебца, (8) мяска давай или конфет каких!..»
10.Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой.
11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Исподлобья поглядываю в ту сторону, (1) где мои товарищи продолжают священнодействовать над своими порциями хлеба.
Дядя Саша вынимает изо рта трубку, (2) что-то невнятно бормочет, (3) гладит огромной ладонью мою голову. Его скрюченные, (4) неразгибающиеся пальцы вздрагивают. Он едва касается ими моей стриженой головы, (5) точно боится, (6) что если опустит тяжёлую руку, (7) то раздавит меня.
12. Среди предложений 2-12 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
13. Среди предложений 14-25 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ты серьёзно??? Только на 1 вопрос отвечу:
После войны люди наконец насытятся хлебом, и тогда им захочется попробовать чего-нибудь ещё.