


Стоит ли с рождения учить ребенка ПЯТЬЮ языкам?
Здравствуйте. У нас скоро родится дочка и у нас с женой возникают много споров по поводу языкового развития ребенка. Я настаиваю на интенсивном раннем развитии и у нас многонациональная семья и есть возможность обучать дочь пятью языкам.
Мы живем в Хельсинки в районе, где в равной степени говорят на финском и шведском. Я свободно говорю по-русски, жена свободно говорит по-итальянски. Бесспорно так же будем с самого рождения учить дочку английскому языку. На сколько большие риски есть в таком многоязыковом воспитании? Как вы считаете?
Прочитайте про развитие билингвизма у ребенка.
Только носитель, который имеет постоянный доступ к ребенку, сможет обучить ребенка языкам
То есть с папой ребенок будет говорить ВСЕГДА только на русском, мама ВСЕГДА только на итальянском. Учителя и друзья вне дома ВСЕГДА только на финском, раз вы живете в Финляндии.
Кто будет обучать шведскому и английскому? Определите того человека, кто будет на пртяжении не менее десяти-двадцати лет разговаривать с ребенком на этих языках. Тогда он освоит их без акцента, как носитель. Тоже самое и с английским. Если такого носителя языка у вас нет /например, няни-гувернантки/, то эти языки ребенок будет учить по обычной школьной программе, то есть не станет их носителем, и будет иметь акцент. В этом случае не стоит перегружать психику ребенку, язык можно вводить без последствий 1 раз в пять лет, не ранее 6-летнего возраста.
Альтернатива - всегда смотреть только англоязычные мультики, фильмы, заниматься 1 полный день в неделю в погружении в языковую среду, например, на весь выходной отдавать в садик, где говорят только на английском. Гарантии нет, что от этого будет прок, но по крайней мере ребенок будет учить этот язык более легко.
По поводу развития ребенка.
Дети-носители нескольких языков как правило начинают говорить позже сверстников, до десяти лет одинаково плохо говорят на всех языках, часто путают их, создавая языковую кашу. Например, могут сказать: лягушка джампает, то есть берет английское слово прыжок /джамп/ и делает из него псевдо-русско-английский глагол прыгать - джампать. Естественно, это скажется на успеваемости и на самооценке ребенка.
Есть риск, что ребенок не справится с интеллектуальной или психологической нагрузкой, возненавидит один из языков и культуру народа, который на нем говорит. Успеваемость может и не выправиться, если с возрастом вскроются проблемы ребенка, которые не видны в раннем детстве, такие как дизлексия или дизграфия.
Но если стратегия обучения выбрана родителями правильно, они не перегибают палку, и на протяжении первых двух десятков лет жизни чада обеспечивают ему языковое погружение без разрывов, перерывов во времени, то к двадцати годам вы действительно можете получить полиглота с необыкновенно сильным интеллектом, коммуникабельностью, являющегося носителем сразу двух, трех и более языков.
Ставки в этой игре очень высоки - психика, соматика, и интеллект ребенка.
Если вы не можете спрогнозировать свою жизнь и финансовое состояние на ближайшие двадцать лет, то в эту игру лучше не ввязываться. За ваши просчеты платить будет ваш ребенок, и очень дорого.
Только на пользу пойдёт - развивает мозг. Но желательно, чтобы каждый из членов семьи говорил с ребёнком с колыбели на одном (своём) языке, чтобы ребёнок понимал: это - язык мамы, это - язык папы, это - язык детсада, это - язык соседа, а этому языку в школе учат или на нём репетитор разговаривает.
если хочешь что бы быстро ебанулся то да
пяти языкам
Объём мозга с нейронно-аксонными связями — а это четверть его — ограничен, а там ведь, кроме речи, ещё и интеллект. Убедитесь на примере колониальных стран, где многие владеют пятью языками — как у них с интеллектом?