Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как избавиться от ядренности в живописи.

Владлена Знаток (380), закрыт 6 лет назад
Я художник самоучка. Никак не могу избавиться от ядренности в своих работах. Посоветуйте литературу и др материалы, где можно этому научиться. Много всего в интернете, но все не о том.
Лучший ответ
Novoe Искусственный Интеллект (304624) 6 лет назад
Больше грязи - больше связи. :)
ВладленаЗнаток (380) 6 лет назад
Спасибо большое за направление!
NovoeИскусственный Интеллект (304624) 6 лет назад
Это я у маститого художника подслушал. :)
Остальные ответы
Александр Просветленный (43275) 6 лет назад
Нужно понимать, что цвет имеет несколько измерений.

В корне - это светлота, цветовой оттенок и звучность (насыщенность цвета).
Нужно как минимум научиться управлять каждым из этих параметров в отдельности, не затрагивая другие два.

Чтобы овладеть краской, можно поставить себе задачу: делать замесы мастихином на палитре и научиться точно попадать в любой заданный образец цвета. Работа на палитре должна занимать времени больше, чем непосредственно прописи.

Но одного этого ещё не достаточно! Нужно приобрести грамоту в живописи! Ведь цвет не существует сам по себе! В разном окружении цвет раскрывается по разному. Существует понятие контраста. Существует понятие нюанса. Существует понятие системы локальных контрастов и общего контраста композиции. Существует понятие светлоты колорита. Существует понятие цветовой и тоновой доминанты. Существует понятие хроматичности системы оттенков (это вообще отдельная тема), один и тот же мотив можно написать с большей или меньшей хроматичностью, с большим или меньшим контрастом. Все цвета влияют друг на друга, писать нужно в целом, а не в частностях порознь.

Вы сами говорите, что являетесь самоучкой. Тем самым вы сами себя отрезали от огромного практического опыта современников и от культурного опыта многих предыдущих поколений художников.

Копировали ли вы когда-либо произведения? Знаете ли вы, чем отличается колорит Ван Гога от колорита Писсаро? Знаете ли вы, чем отличается колорит Рембрандта от колорита... Рафаэля? Знаете ли вы, в чём отличие "салонной" французской живописи от живописи передвижников?

Если бы знали, то и с цветом обращались бы осмысленно!

Можно, конечно, говорить о технических приёмах.

Например, введение в краску серого понижает насыщенность. Однако, чтобы это сделать правильно, нужно для начала уметь: замешивать нужное количество краски, вводить в смесь ровно столько компонент, сколько нужно (иногда вообще в микроскопических количествах), подбирать компоненты заданной светлоты (чтобы после введения в смесь не изменилась светлота колера)...

Существует понятие дополнительных цветов, которые являются контрастными по отношению друг к другу, но при смешении дают серый (смешение зелёного с фиолетовым даёт голубоватый серый, смешение оранжевого с синим даёт зеленоватый серый, смешение красного с бирюзовым даёт желтоватый серый и т. д.).

Есть огромное количество нюансов. Это слишком долго объяснять.

Если попадание в заданный цвет (например, сделать ненасыщенный зелёный) ещё можно освоить без наставника, то вот подбирать систему оттенков в правильных отношениях между собой и целым - это осваивается под руководством хороших живописцев (желательно не одного) и в группах учащихся. Тогда очень быстро происходит обучение на множестве примеров и на чужих ошибках.

Конкретно в прикреплённом примере

а) вы злоупотребляете одним и тем же пигментом в освещённых и теневых частях. Если бы вы ХОТЬ РАЗ побывали с учителем на пленэре - то знали бы, что цвет не бывает одним и тем же в свету и в тенях. Обычно освещённые части теплее, теневые - холоднее (бывает и наоборот). Если вы используете один и тот же пигмент, лишь разбеливая его - это дилетантизм. От этого работа становится "высушенной", графичной.

б) видно, что вы изначально используете термоядерно зелёную краску (типа "виридоновой зелёной" или "травяной зелёной") и не имеете представления о других зелёных пигментах (зелёные кобальты не дают настолько насыщенной зелени). Можно, конечно, и вашим пигментом писать зелень, однако тогда нужно научиться понижать насыщенность в тенях: вводить в смесь компоненты, которые приглушают цвет. Вариантов много: и серый подбирать, и фиолетовый в зелень вводить, и земляные краски подмешивать... И зелёный другой подмешивать... Что уместно или нет - зависит от колорита в целом.
ВладленаЗнаток (380) 6 лет назад
Спасибо большое за развёрнутый ответ. Если бы у меня была возможность, я бы с огромным удовольствием погрузилась бы в живопись и смогла бы ответить на все ваши вопросы. Но пока такой возможности нет и приходится изучать самостоятельно.
Ещё раз, спасибо большое за потраченное время.
Александр Просветленный (43275) Дело не в вопросах. Дело в том, что понимание живописи трудно приобрести по книгам и по урокам в сети. Многие архиважные вещи приобретаются в контакте с преподавател_ЯМИ_ в процессе выполнения постановок и выездов на пленэр _ГРУПП_ студентов. Вы не представляете, насколько важно повидать со стороны, как решают разные люди одну и ту же колористическую задачу. И когда этих задач десятки, когда постоянно есть обратная связь от наставников, когда вы регулярно ходите на выставки и анализируете разные решения - вот тогда и развивается чувство цвета.
Зырянов ВладимирМыслитель (7483) 6 лет назад
...цвет не бывает одним и тем же в свету и в тенях. Обычно освещённые части теплее, теневые - холоднее (бывает и наоборот).
Простите моё любопытство, но не могли бы Вы написать, откуда такой стереотип и почему принцип бездумно используется? Ведь по сути это частный случай более общего закона.
Александр Просветленный (43275) Какой именно стереотип? Если вы о том, что цветовой оттенок отличается в светах и в тени - то это НЕ стереотип. Пример: в яркий солнечный день условно нейтральный свет солнца освещает песочно-бежевую стену постройки. Цвет освещённой стены в этюде будет тёплым. В то же самое время (за счёт дисперсии) тот же самый свет солнца, но рассеянный в атмосфере и имеющий уже оттенок неба, освещает теневые участки стены. Цвет этих участков в работе в зависимости от ситуации КАК МИНИМУМ будет существенно холоднее, чем цвет освещённой части постройки. А скорее всего, при некоторых условиях он вообще может стать синеватым. Другой пример. Ситуация в интерьере. Предмет освещён тёплым светом. Но рефлексы, порождённые отражением этого же света (из-за поглощения части спектра) становятся... ещё теплее.
SONATAПросветленный (30881) 6 лет назад
День добрый! Очень близок ваш комментарий моему внутреннему восприятию живописи. Именно в этом направлении и ключе, на ваш взгляд, какую "правильную" книгу, первую, нужно взять в руки, начинающему писать маслом. PS: много читала о художниках, в том числе и упомянутых вами, но очень хочется приобрести логичную книгу, которая помогла бы найти именно своё направление, чтобы не кидало из крайности в крайность, хотя... и без этого не обойтись...:)
Александр Просветленный (43275) Никакую. Это всё равно, что пытаться постигать половую жизнь по порнухе и словесным описаниям. Живопись осваивается под руководством опытнЫХ наставникОВ (у каждого будет свой взгляд на цвет и свои приёмы), В ГРУППЕ студентов (один хороший выезд на пленэр с училищем даст вам больше, чем годы самостоятельных поисков). Второй способ - много копировать разные произведения (в музее или по ХОРОШИМ репродукциям), тщательно подбирая цвета и стараясь понять, как именно выстроен колорит. Третий способ - просто много бывать на пленэре и много работать С НАТУРЫ. Писать с фотографии - ОЧЕНЬ вредно для начинающих. Даже ОЧЕНЬ хорошая фотография, даже супер-пупер HDR на супер-пупер дисплее сильно извращает колорит и убивает важные нюансы.
Зырянов Владимир Мыслитель (7483) 6 лет назад
Литература:
1. "Синий и желтый не дают зеленый. Как получить цвет, который действительно нужен» - Майкл Уилкокс.
2. " Цвет и свет" - Джеймс Гарни.
_
Вторая книга довольно противоречивая, читать её нужно осторожно. Вникая можно сделать правильные выводы.
Все книги доступны для бесплатного скачивания, например в сети ВК.
ВладленаЗнаток (380) 6 лет назад
Спасибо большое, найду почитаю!
Похожие вопросы