Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
7лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Образовательный путь
+4

1) Определите адресатов данного текста.

Лучше запоминаются начало или конец информации. Даже обыватель знает это — хотя бы со слов киногероя, штандартенфю­рера Штирлица. Что касается делового общения (например, подго­товки к собеседованию при приеме на работу, составлении резюме и т. п.), его успех во многом зависит от соблюдения «закона края». В частности, никогда не будет лишним обратить особое внимание на отработку вступления и финала беседы. Первое должно быть необычным, запоминающимся, оригинальным. Вам нужно привлечь к себе внимание уже при первом появлении, при произнесении пер­вых фраз. Тем же требованиям должен отвечать и финал разговора, кроме того, он призван подвести беседу к логическому завершению и оставить у каждого из участвовавших в ней позитивное впечатле­ние и осознание необходимости продолжения общения. Первые три абзаца письменного сообщения обязаны нести максимальную информационную нагрузку. В них же стремятся дать сведения о достоинствах рекламируемого товара, выгоде для клиентов фирмы, а в заявке на изобретение, резюме о себе при устройстве на работу — также преимущественно позитивную ин­формацию и выигрышные характеристики и факты. Центральная часть письменного сообщения должна снять максимум возможных вопросов, предупредить сомнения, возраже­ния потенциального адресата, помочь ему сформировать выгодное для вас суждение об излагаемом. Середина, кроме обязательной смысловой, требует дополнительной эмоциональной нагрузки: хо­рошо, если в ней найдется место юмору, парадоксальным фактам, житейским и историческим примерам. Логика коммуникации нередко заставляет помещать главные тезисы в середину изложения. И в психологической литературе <...> выделено «Правило середины», которое гласит следующее: «поступай, как на рынке: бери из середины, ибо то, что сверху, положено для покупателя! Мудрость масс устойчиво проявляется в настороженном отношении к крайностям. Экстремистов любят слушать, но идут за ними неохотно и очень редко. Правило «сере­дины» можно сформулировать еще и так: люди чувствительны не столько к разумности, сколько к устойчивости. Итак, еще до того, как прозвучат заключительные фразы бесе­ды, рекламного объявления, у адресата должна быть исчерпываю­щая информация, содержащая: наименование товара, фирмы, контактный телефон, адрес, ориентиры, по которым легче оты­скать фирму, магазин, ателье <...>
«Закон края» диктует следующую схему расположения мате­риала: вступление — кульминация — развязка. Совсем как в хо­рошем романе или пьесе. Не случайно телевизионная реклама лучше других воплощает данный закон в действии, ведь ее созда­тели четко соблюдают «закон края». Если рассматривать любой рекламный ролик с этих позиций, можно заметить, что название расхваливаемого товара непременно располагается вначале, а за­тем повторяется в конце видеоряда. Вступительная часть нередко замешана на интриге, средняя динамична, несет наибольшую ин­формационную нагрузку.
Что касается информации, передаваемой в процессе непосредст­венного общения (в ходе лекции, дискуссии, инструктажа и т. п.), то рекомендации по предупреждению информационных потерь бу­дут аналогичными: на вступительной стадии целесообразно исполь­зовать «эффект начальных фраз», заинтересовать слушателей, об­рисовать позиции, которые будут раскрыты в дальнейшем, в середине сообщения. А в конце желательно поместить некое резюме или кратко повторить основные положения, ключевые мысли.
2) Укажите, по каким признакам вы определяете, кому в первую очередь адресован текст.
3) Сформулируйте своими словами изло­женное в тексте правило. 4) Какой фрагмент текста содержит из­быточную по отношению к основной идее текста информацию? Свое мнение аргументируйте. 5) Используйте описанное в тексте правило для анализа письма Татьяны Лариной к Онегину из ро­мана в стихах А. С. Пушкина. Сделайте выводы.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
7лет

Еле как дочитал до конца:
ничего не понял, но чувствую -
ЖИЗНЕННО!
Пиши ещё - не хорони талант.