Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
7лет
Изменено

Нужна помощь по литературе с анализом стихотворения Тютчева "Как неожиданно и ярко..."

У нас такой план выдали:
1. Год написания, связь с биографией
2. Основные образы, проблемы
3. Художественные средства
4. Строфика, метрика
5. Общий вывод

Прошу помочь пожалуйста!

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
7лет

Философская лирика
2.Проблема потери близкого человека, осознание
неизбежности небытия;
мысль о неумолимости времени.

1.Немолодой поэт тяжело переживал безвременную
кончину Елены Денисьевой, своей трагической музы
и гражданской жены.
Летом 1865 г., в годовщину ее смерти, появился
стихотворный текст, поражающий контрастным
сочетанием светлых и трагических интонаций.

2.Образы
Произведение весьма чувственно передает
картину неба. Здесь отслеживается
особенная философская мысль.
Лирический герой смотрит в небеса, так как именно
им противопоставлена жизнь на земле.
Он дает понять, что жизненный путь-это
временное явление, а небеса способны скрывать
вечность.
В стихотворении огромное количество исключительных
образов, которые позволяют максимально
качественно соединить два различных мира.
Ярким примером такого образа является радуга,
которая начинается на земле и заканчивается
где-то глубоко в небесах.
Радуга воспринимается в виде моста, который появляется
после угрюмого дождя.
Это-благоволение, направленное к человечеству.
Взор автора направлен к небу, он рассуждает
о продолжении существования души после кончины.
Поэт словно видит огромную арку, которая
соединяет полнеба.
Возможно это вход в Рай, а может мост, по которому
можно бродить по безграничным просторам
лазурной глади.
Тютчев как будто наслаждается виденьем, ловит
мимолетную дымку образа.
Это виденье быстротечно и непостоянно, как и жизнь
человека.
3.Эпитеты: воздушная (арка), влажная (синева неба),
радужное (виденье)
Что в них?
Невесомость, легкость, растворимость во всем вокруг.
Впечатление зыбкости передается читателю.
Удивительно и то, как описывается радуга.
Как живое существо, которое может торжествовать,
изнемогать, уходить за облака.
(Олицетворение: воздвиглась арка, она изнемогла,
она обхватила)
Все это происходит там, наверху, а лирический герой
здесь, на земле, но об этом забываешь,
читая первую строфу.
Сравнение: ушло, как то уйдет все
Такое обращение и растворение в мире, нам не
подвластном, в мире чего-то Высшего,
Космоса, свойственно Тютчеву.
На четыре строки -только два союза; первый передает
двойственность того, как появилась радуга на небе:
неожиданно и ярко; другой - внезапность ее
"изнеможения" (читай: исчезновения).
Инверсия в первом предложении делает акцент на
"минутном торжестве" арки.
Для автора важно ощущение всесильности,
царственной важности радуги, символа счастливой
безмятежности, мирного, ничем не омраченного
существования, напоминающего аркадскую идиллию.

Ассонанс поражает: нет тяжелых, а только легкие,
льющиеся звуки.
Несколько другая по характеру аллитерация:
С легкими, как вздох, сонорными согласными
соседствуют -ж-, -р-, -к-.
Не только мимолетность видения, но и величие,
даже намек на монументальность передают они.

В первом четверостишии Ф. Тютчев использует
удивительную метафору ("воздушная арка" и
"радужное виденье),
создавая налет загадки, и лишь переходя ко второй
строфе, понимаешь, что скрывается за ней - радуга.
Чувства, эмоции переполняют лирического героя.
Вот отчего предложения заканчиваются восклицательными
и вопросительными знаками.
Междометие, глаголы побудительного наклонения- все
выражает предельное душевное напряжение героя.

4.Двухчастное строфическое деление произведения
характерно для тютчевского стиля.
Структурное напряжение, которое достигается
при помощи композиции и ритмико-интонационных
средств, позволяет передать изменения природных
картин и оттенки настроения лирического субъекта.
Минутность, мгновенность и величие природы,
искренность чувств и внимание к незыблемому-
все это требует определенной мелодии стиха,
создаваемой ритмом-пятистопный ямб.