Алексей Добычин
Искусственный Интеллект
(105433)
6 лет назад
По общему устройству двигатель ПД-8 подобен двигателю ПД-10М. Некоторые особенности его обусловлены, главным образом, применением воздушного охлаждения. На наружной поверхности цилиндра, отлитого из специального чугуна, имеются горизонтально расположенные ребра.
Головка цилиндра, отливаемая из алюминиевого сплава, также имеет ребра, но расположены они вертикально.
Цилиндр и головка закрыты отштампованными из листовой стали кожухами, которые служат как бы продолжением корпуса вентилятора, прикрепленного к задней стенке картера двигателя. Внутри корпуса вентилятора размещен маховик с привинченным к нему ротором (крыльчаткой) вентилятора. Ротор и корпус вентилятора отлиты из алюминиевого сплава.
При работе двигателя ротор вентилятора, вращаясь вместе с маховиком, засасывает холодный воздух снаружи и нагнетает его в полость корпуса. Отсюда холодный воздух проходит в промежутки между ребрами цилиндра и его головки, охлаждает их и выходит нагретым через окно в кожухе цилиндра.
Картер, как и двигателя ПД-10М, состоит из двух половин, но отлиты они из алюминиевого сплава. Цапфы коленчатого вала изготовлены за одно целое со щеками. Промежуточной плиты нет, магнето и регулятор крепятся непосредственно к картеру. Причем магнето получает вращение не от шестерни, а непосредственно от коленчатого вала, на переднем конце которого для этого закреплена кулачковая муфта. Магнето и карбюратор двигателей ПД-8 и ПД-10М устроены одинаково, а регулятор отличается формой корпуса и несколько иным устройством рычажного механизма.
Пуск двигателя осуществляется стартером СТ-353, имеющим дистанционное управление из кабины. На случай повреждения системы электропуска к двигателю прилагается ручной стартер, который при необходимости можно прикрепить к кожуху маховика. На заднем конце коленчатого вала имеется храповик, с которым на время пуска соединяют храповик ручного стартера, приводимого во вращение тросом