Почему щелкает реле?
Нет, я знаю, почему оно издает такой звук, мне интересно, за счет чего оно щелкает? При подаче напряжения на катушку оно замыкается, при пропаже-отпадает. Но что дает эти импульсы? Может катушка выведена на замкнутые контакты реле и на ней стоит намагничивающийся сердечник, при подтягивании контакты размыкаются, а оно какое то время держится за счет этой намагниченности сердечника? Всю голову сломал, интерес проснулся. Микроконтроллера или транзистора вроде нет никакого...
Госпади, прям загадка века. Разбери одно реле и узнаешь. Рычажок, который часть магнитопровода, там стукается либо о сам электромагнит, либо об ограничитель, в зависимости от того, замыкается или размыкается. Всё.
Там Щелкунчик живет.
Характер ПП при срабатывании и обесточивании реле определяется тем, что реле является индуктивной нагрузкой. Эти процессы усложняются из-за изменения воздушного зазора между якорем и сердечником при движении якоря и вследствие изменения индуктивности реле.
Убывающая экспонента ( линия deg). По этой кривой ток убывает, если при отпускании якоря не имезняются возд. зазаор и индуктивность. Фактически ток изменяется по кривой defg. Участок de соответствует уменьшению тока по экспоненте с постоянной времени до начала трогания якоря (т. e). участок ef соответствует движению якоря. При этом возд. зазор увеличивается, индуктивность реле уменьшается и магнитн. поток резко убывает. Поэтому в обмотке реле аозникает противоЭДС, задерживающая убывание тока. Участок fg отражает убывание тока до нуля по экспоненте с постоянной времени.
https://studfiles.net/preview/2893437/page:5/
что за реле--название его...
это называется резистерисом
магниторестрикция если быть точным.
у реле есть ток сработки и ток удержания. именно за счет магниторестрикции.
для подавления этой рестрикции используют переменный ток. он размагничивает сердечник.