Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
16лет
Изменено

А чем отличается барокко от рококо???

я не знаю (

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
16лет

рококо - это барокко, только более мелко, камернее, позже.

Аватар пользователя
Мастер
16лет

XVIII век — это новое открытие античной культуры, произошедшее благодаря археологическим раскопкам в римских городах Геркулануме и Помпеях прекрасно сохранившихся под слоем пепла городов с улицами и домами, с великолепными образцами римской живописи, что в свою очередь вдохновляло художников и архитекторов.

В 20-х годах XVIII века во Франции появляется рококо — первый безордерный стиль, игривый и изящный, считающийся несерьезным и легкомысленным, ставший, тем не менее очень популярным и в других странах и оказавший огромное влияние на развитие всех видов искусства, особенно декоративного .

Термин «рококо» произошел от французского «rocaille», обозначающего орнаментальный мотив изысканной формы, напоминающий морскую раковину. Рококо часто считают поздней стадией барокко. Но как по используемым внешним формам, так и по своему внутреннему настроению этот стиль очень отличается от шумного и грандиозного барокко. Внешне — это легкость и изящество, граничащие с игривостью, любовью к экзотике, особенно «китайщине» , неповторимая, изысканная декоративность. Его часто «упрекают» в бездумности и легковесности, но за этими внешними впечатлениями скрываются высшая утонченность, блестящий художественный вкус и совершенство формы.

В отличие от героического пафоса барокко, к началу XVIII века уже ставшего достаточно заученным и фальшивым, рококо обращается к интимным, камерным темам. Вот почему этот стиль наиболее ярко проявился в убранстве интерьеров и всевозможных видах декоративно-прикладного искусства, испытавшего в этот период невиданный расцвет. Личные желания, прихоти, удобства стали играть первостепенную роль в сложении типов, форм, в декорации не только мелких бытовых предметов и мебели, но и крупных архитектурных ансамблей.

Архитекторы отдают предпочтение волнистым линиям, округленным углам, большое значение придается лепному и резному изящному орнаменту, мелкой пластике, живописи, мебели и, конечно, всевозможным «штучкам» — приятным мелочам, изящным, удобным, не только украшающим быт и создающим уют, но и облегчающим его. Преобладающим типом здания теперь становится не дворец, а особняк-«отель» , рассчитанный на одну семью. Архитекторы разрабатывают такой тип планировки внутренних помещений, который способен обеспечить уют со всеми возможными удобствами. Отель стал архитектурной нормой эпохи. В соответствии с этой нормой часто перестраиваются уже существующие помпезные здания дворцов, сохраняя торжественный внешний облик в духе классицизма. В интерьерах же массивные формы, пышность коринфского ордера, геометрическая правильность и строгость заменяются овалами, дугами, причудливым рокайльным орнаментом, стена становится легкой и хрупкой, либо почти растворяется под обилием изящного декора.

Радикально изменяется внутренняя планировка помещений: здесь нет огромных парадных залов, торжественных лестниц, сквозных анфилад. Все помещения становятся небольшими, камерными, гораздо более замкнутыми и интимными.

Архитекторы настойчиво заменяют прямые линии мягкими, женственными дугами.

Женственность и изящество становятся главными критериями красоты. Даже парадные помещения напоминают будуар — все в них интимно и камерно: светлые, нежные цвета отделки, обилие зеркал, кружевная вуаль орнамента, изящные изгибы стен, архитектурных деталей, мебели, каминов. Здесь нет ни одной цельной плоскости: все дробится лепниной и живописными вставками. Все части интерьера оказываются вовлеченными в эту прихотливую и беспечную игру цвета, линий и форм.

Интерьеры демонстрируют высокий уровень, которого достигает в эпоху рококо синтез искусств, продолжая в этом смысле, лучшие традиции барокко. Скульптура, живопись, лепнина, мебель, предметы декоративно-прикладного искусства создаются лучшими мастерами своего времени и выдерживаются в одном стиле. Не меньшее внимание архитекторов рококо занимали и проблемы создания архитектурных ансамблей, в том числе и дворцово-парковых. Прекрасный образец подобного ансамбля представляет дворцов

Аватар пользователя
Просветленный
16лет

Баро́кко (итал. barocco — «странный» , «причудливый» ; порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» ; существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Франция. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации» .
Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль) , реже роккоко — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров) , возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Впоследствии стиль рококо сменился классицизмом.

Аватар пользователя
Профи
16лет

По-моему борокко - это внешний стиль (фасадов) , рококо - внутренний, хотя.... незнаю.

Аватар пользователя
Мастер
16лет

БАРОККО 17в.
Спокойно-ясный, идеально гармоничный стиль эпохи Возрождения в XVII веке сменяется бурным, динамичным и внешне парадным стилем барокко. Здания стиля барокко богато украшались лепкой, живописью, скульптурой. В композиционном решении зданий появляются беспокойные криволинейные и дугообразные линии, сложные, прихотливые объемы.
РОКОКО 18в.
Слово «рококо» — производное от слова «рокайль» , что означает «рако-вина» . Этот стиль Людовика XV известен в архитектуре как стиль оформления внутренних покоев. В элементы архитектурного декора вошли формы, напоми-нающие раковины морских моллюсков.