Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Помогите сделать анализ стиха Маяковского-УЛИЧНОЕ

girl-happiness Ученик (100), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
В Е Р О Н А Высший разум (1112399) 15 лет назад
Эта концепция имеет ряд общих точек с подходом Подороги: методологический конфликт с филологией и семиотикой8, тезис о том, что “текст — абсолют, монада, поэтому любая интертекстуальность — следствие методологической асфиксии и невроза идентичности” (с. 140; курсив мой) . Последнее утверждение, об интертекстуальности, — из числа излюбленных автором агрессивных выпадов, которые плохо выдерживают проверку даже практикой его собственных разборов. Так, Маяковский в стихотворении “Уличное” пишет: “Подняв рукой единый глаз, / кривая площадь кралась близко”, — и Г. Амелин комментирует: “Площадь превращается в Полифема, которому бесстрашный апаш вот-вот выжжет единственный глаз” (с. 98). Ну, во-первых, у Маяковского говорится об уже вынутом глазе, во-вторых, выжженный глаз нельзя “поднять рукой”, в-третьих, великану Полифему вряд ли была свойственна крадущаяся походка — в общем, присутствие этого персонажа в тексте Маяковского не очень-то убедительно. Но предположим, что он там в самом деле подразумевается: а откуда мы о нем знаем, если не из текстов — гомеровских и прочих? И если это не интертекстуальность, то что же?
Остальные ответы
Похожие вопросы