Что делать с подростком, с которым приходится постоянно воевать по мелочам
Парню 10 лет, очень своенравный, приходиться постоянно уговаривать, спорить, влиять, оденься потеплее, одень это, одень то, на носу зима а ты в ветровке гулять пошел, или в кедах в школе ходим, вместо туфлей ...каждый день выкидывает черти чё ,еле заставила шапку носить ...в общем вредный до чёртиков
ДополненУчиться хорошо, ходит в бассейн
Или это возраст ???
Согласно терминологии Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА), подростки — лица в возрасте 10—19 лет (ранний подростковый возраст — 10—14 лет; поздний подростковый возраст — 15—19 лет). По данным ООН, на 2011 год в мире насчитывалось более миллиарда подростков
Скорее всего причина в приближающемся периоде полового созревания, когда у ребенка начинается стремление к демонстративной самостоятельности. В этой ситуации, конечно, все зависит от того, как вы раньше ставили себя в его глазах.
Если вы авторитет для него, которая оказывается права и которая умеет твердо поставить его на место, то достаточно напоминать ему и объяснять, почему именно вы, а не он, правы. К сожалению, в это время очень значит мнение приятелей, и если, к примеру, они ходят без шапки, то и ваш сын скорее всего, её стащит с головы, едва за угол дома отойдет. Но если у него уже отложилось, что вас надо слушаться, шансы пересилить их влияние есть.
Если же момент формирования авторитета пропущен, то тут сложнее. Если у вашего сына уже отложилось в голове, что вы чаще не правы или вообще вас можно игнорировать без последствий, то придется специально подбирать ситуации, когда ваше мнение будет оказываться верным. Например, так уж хочет легко одеться? Пусть промерзнет, потом поговорите с ним, добившись того, чтобы признал, что был не прав.
Старайтесь меньше ввязываться в споры в том плане, что "я ему слово - он мне двадцать" не работает. Упрощайте все, что ему говорите, до четких объяснений: почему надо делать так, где он ошибся, и чем это грозит. Только без общих объяснений в духе "заболеешь воспалением легких" - если он им никогда не болел, вряд ли сможет понять, как это плохо. Используйте понятные ассоциации: не сможешь играть с друзьями, будешь пропускать занятия в бассейне и отстанешь от всех и т. п. То есть давите на вещи, значимые для него.
Отстать- Вы его затюкали, поэтому он и делает назло . Зачем Вы воюете? Кстати такое поведение способ привлечь внимание- у него это отлично получается - почаще хвалите, поменьше указывайте и главное - он еще не подросток, и с таким отношением с подростком Вы не справитесь.
Вы же сами пишете- ПО МЕЛОЧАМ!!!
Ну, уберите ветровку подальше на антресоли, если она действительно уже не по сезону.
Ходить по школе в кедах- не криминал. Если это нервирует классного руководителя - путь она и борется. Выходки достойны вашего внимания только тогда, когда они угрожают жизни и здоровью или нарушают законодательство.
Перестать обращать на мелочи внимание. Пусть делает, как считает нужным. Мои тоже до снега в ветровках, старший вообще в 11 классе проходил всю зиму в легкой осенней курточке, даже в морозы.
И шапки у нас только зимой. Ну и ладно.
Наверно это у всех так. Просто мы мамы привыкли, что в детстве "надень, учи, не делай" - это форма заботы, а в подростковом возрасте это уже воспринимается, как приказ. А ребенок то вырос и надо менять тактику, чтоб тебя слышали. И больше сдерживать себя всякими вмешательствами и заботой. Если возникает такая ситуация, то стройте фразу так, чтоб он подумал не о том, что может заболеть, а что вам от этого будет больно. "Я очень переживаю, что ты простудишься. Как ты думаешь, сегодня будет холоднее? Может надо шапку захватить? Возьми на всякий случай, может пригодится". В этом случае вы даёте ему шанс самому сделать выбор.