Top.Mail.Ru
Ответы

О специфике работы 1С-программиста

Здравствуйте. Я собираюсь стать 1С-программистом. Через некоторое время пойду на стажировку. Скорее всего, в "Первый БИТ". Хочу поинтересоваться на счёт специфики работы в этой должности.

1 вопрос. Можно ли позже, уже поднабравшись опыта, работать удалённо и/или заниматься фрилансом? То есть, не переться к клиенту, а из своего дома выполнить нужную работу. Возможно ли такое в этой сфере? Я живу в Москве, но лет через 3-5 у меня намечается переезд достаточно далеко -- в Пензенскую область. И удалённая работа с фрилансом будут весьма актуальны)

2 вопрос. Можно ли освоить платформу 1С самостоятельно, решая сначала практические задания, а потом брать где-нибудь уже реальные производственные задания, тем самым прокачивая свой опыт и знания? Брать их можно, наверное, с того же фриланса.

3 вопрос. Многие говорят, что нужно очень сильно прокачать знания бухгалтерского, налогового и товарного учёта. Так ли это?

Заранее спасибо)

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мудрец
6лет

1 не получится. потому то в бухгалтерии работают тупые тетки которые не способны составить задание. Тебе нужно заглядывая в их глаза угадывать что им надо.
2 нет. там слишком много нифига не очевидных механизмов
3 с этого и надо начинать. как ты сможешь автоматизировать то в чем не разбираешься?

Аватар пользователя
Мыслитель
6лет

1 вопрос. Работаю в небольшом франче (нас два программиста) - выезд к клиенту крайне редко. Почти у всех стоит или ammyy admin, или teamviewer, или anydesk, или еще чего. Подключаемся, пользователь показывает чего у него не так, мы разбираемся (либо на месте, либо копируем себе базу -> разбираемся у себя -> опять подключаемся и правим уже на базе клиента).
Часть заказов состоит в том, чтобы:
- мне нужно чтобы я нажала, а оно вот так сделает (читай сделать обработку)
- мне нужно увидеть вот такую информацию (читай сделать отчет)
Это все вообще обсуждается по телефону, а потом опять подключился удаленно - подключил свое творение в базу - сидишь работаешь дальше.
Но вот насчет фриланса не скажу. Нам как фирме, все-таки возможность взять и приехать к клиенту тоже важна. В общем, работы не разъездного характера достаточно (я бы сказала, что физически к клиенту надо ехать только если у него надо установить 1С "из коробки", подружить с каким-то торговым оборудованием и т. п.), основная часть работы по сопровождению, доработкам запросто может выполняться удаленно.

2 вопрос. Теорию знать нужно, она нужна для общего представления о том, как в будущем построить свою работу. Например, какой тип регистра выбрать, а надо ли поставить индексацию у этого измерения (и зачем она вообще), а не будет ли бред в проводках при такой схеме движений и т. п. Но пока выполняешь работу сталкиваешься с целой кучей конкретных, мелких вопросов, на них практика и набирается. Взять платформу нахрапом сразу и только практикой, вообще без представления как в 1С все устроено - это долго, глупо и безнадежно.
Даже элементарный отчет написать, все равно надо иметь представления и о регистрах, и о документах и их составе, и о встроенном языке (начиная с элементарных условий и циклов), и о языке запросов, и о работе с формами. Все это без элементарной теории, практикой будет набираться очень медленно. Но, спешу обрадовать, что теорией при этом зачитываться нет необходимости. Мне хватило небольшого учебника Радченко, похватать по верхам общие моменты. Потом я прочитала руководство разработчика, поняла, наверно, почти половину :-), потом пошла практика. Потом перед экзаменом я перечитывала это руководство и читалось оно уже совершенно по-другому (знакомых слов стало больше).
Главная загвоздка и есть в том, чтобы "брать где-нибудь уже реальные производственные задания". А если будут заказы, то опыт придет, самообразование наше всё ))

3 вопрос. Если вы не консультируете пользователей по поводу того, как им вести учет, не помогаете разобраться "а почему у меня в 6-НДФЛ эта сумма не подтянулась?", то гуру бух. учета быть не обязательно.
Очень хорошо, если вы будете иметь общее представление о плане счетов и проводках, о том, какие документы в 1С вообще делают проводки, а какие нет. Хорошо иметь теоретическое представление о том как идет движение, например, товаров (пришло / ушло / остатки на начало / конец периода и как это в разрезе фирм/складов/партий). Если вы будете знать элементарные экономические и бухгалтерские термины, вам просто легче будет ориентироваться в программе. Например, в документе сумма может быть "включая НДС" или "НДС сверху". Знать надо элементарно названия документов и какой от какого зависит, в какой последовательности они вводятся. Хотя по сути знания полного документооборота знать не надо, только самые ходовые. Есть участки бух. учета, которые так редко затрагиваются, что о них и не вспоминают, и если в программе сотня видов документов, использоваться могут видов 20-30. Если планируете по большей части писать отчеты и обработки, то без глубоких знаний бух. учета обойдетесь. Проблемы начинаются, когда программисты без знаний лезут в проводки или те данные документа, которые их формируют.

продолжение в комменте ))