Отличие иконы и картины.
Чем отличается икона от картины на библейский характер?
У иконы есть строгие правила. Есть несколько видов икон .И у каждой свои правила написания. Вплоть до того, что руки на этой иконе могут располагаться только так и цвет одежды только такой. Одних только икон Богоматери несколько видов. Например "Оранта".Богородица изображается в полный рост и с воздетыми вверх руками.. Ещё, на вскидку, вспоминаю "Одигитрию".А в картинах, пусть даже и на библейский сюжет, на первом месте фантазия и взгляд художника на данный конкретный сюжет.. Да и процесс подготовки и написания иконы и картины сильно различается... Чтобы иметь право написать икону, надо получить благословление.. Постится ли пишущий... Очень много моментов.. С картиной куда проще... и одновременно сложнее...
Картина представляет собой художественный образ, созданный творческой фантазией художника. И картина передает его мироощущение.
Икона - откровение Божие, выраженное в линиях и красках. Оно дано всей Церкви и отдельному человеку. Мировоззрение иконописца- это мировоззрение Церкви. Отображения инобытия в нашем мире. Картине присуща ярко выраженная индивидуальность автора, авторство же иконописца намерено скрывается. Иконописание - не самовыражение, а служение и аскетическое делание. Картина принадлежит миру душевному, она должна быть эмоциональна. Кисть иконописца бесстрастна, личных эмоций нет. Восприятие иконографических символов происходит на духовном уровне. Картина - средство для общения с автором, его идеями и переживаниями. Икона - для общения с Богом и Его святыми.
вот... .
Самым главным отличием я назвал бы то, что икону пишет не человек, в отличии от картины, а Бог рукою человека. Очень важен и процесс иконописи. Вот тебе цитата:
"Иконописец, создавая икону, подобен Богу-Творцу в создании мира (аналог семи дней Творения в книге Бытие Ветхого Завета) . Первым на иконе появляется свет (название фона в иконописи) , затем раскрывается позем (земля) и вода, растения, животные, строения, одежды и пр. , последним появляется лик человека. После завершения живописи икона подвергается олифлению, «варёным маслом» (елеем) что рассматривается как аналог обряда елеопомазания.
Материалы, используемые в иконописи, представляют растительный (доска) , минеральный (пигменты красок) и животный (яйцо темперы, рыбный или мездровый клей) мир. В создании иконы помогают огонь, вода, земля и воздух. "
Всю свою жизнь святой открыл для Бога, и, значит, в ней не осталось места для зла. Всё стало пронизано светом, добром и любовью. Поэтому ни один предмет на иконе не отбрасывает тени . Картина может показать борьбу добра и зла в человеке . Икона же показывает, каким станет человек, если победит в этой борьбе .
хм) Самые жесткие и нерушимые рамки, в которые можно поставить не только художника, но и любого человека, это свобода выбора, так как в этом случае возникает необходимость принятия решения и принятия же ответственности за свой выбор, а выдержать напряжение, создаваемое этими рамками не каждому под силу. Поставить же в эти рамки себя самого в 1000 раз сложнее.