


Рождество – христианский ли это праздник?
Рождество – христианский ли это праздник?
СОГЛАСНО Большой Советской Энциклопедии, «Рождество Христово, один из главных христианских праздников, установленный, согласно церк [овному] вероучению, в честь рождения Иисуса Христа». Однако в энциклопедии также отмечается: «Раннее христианство не знало праздника Р [ождества] Х [ристова]».
Авторы книги «Сущность современного Рождества» (англ.) Голби и Пердью соглашаются с этим утверждением: «Первые христиане не отмечали дня рождения Христа. День рождения, как таковой, связывался с языческими культами; в Евангелиях не сказано ни слова о действительной дате рождения Христа».
Если празднование дней рождения не имеет христианских истоков, то каким же образом рождение Христа стало одним из главных «христианских» праздников?
Языческие истоки «Рождества»
«Все пировали и веселились, на время были приостановлены всякие работы и дела, дома были украшены лаврами и вечнозелеными растениями, друзья приходили друг к другу в гости и обменивались подарками, плебеи преподносили дары своим патронам-патрициям. Все те дни царила атмосфера радости и доброжелательности, люди предавались всевозможным видам развлечений» (Д. М. Уилер, «Язычество в христианских праздниках»]).
Правда, похоже на праздник Рождества? Невероятно, но это не Рождество! Это описание Сатурналий – римских языческих празднеств, которые длились неделю и были связаны с зимним солнцестоянием (изображены на странице рядом). Одним из главных праздников в римском культе Митры считался день рождения непобедимого солнца, который справлялся 25 декабря. Согласно «Новой британской энциклопедии», «церковь установила праздник Рождества, Рождества Христова, 25 декабря, в день рождения древнеиранского бога света Митры и... в день чествования непобедимого солнца, а также в день, следовавший за Сатурналиями, чтобы противодействовать влиянию этих празднеств». Итак, языческое чествование дня рождения продолжалось путем простой подмены имени – Митра был заменен на Христа!
И все-таки тебе, может быть, кажется, что рождение Сына Бога, Иисуса, было особенным событием и его стоило бы отмечать. Бо́льшую ясность может внести само библейское повествование. Объяснение находится во 2-й главе Евангелия от Луки. Лука описывает, как на это выдающееся событие откликнулись ангелы с неба, простые пастухи, преданные служители Бога и сама Мария.
Во-первых, рассмотрим ‘пастухов на поле’, которые «содержали ночную стражу у стада своего», чего они не делали бы в середине зимы. В первый миг пастухи пугаются, когда появляется «Ангел Господень» и все вокруг озаряется славой Бога. Объяснение ангела успокаивает их: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь». По внезапному появлению «многочисленного воинства небесного» пастухи поняли, что это рождение не похоже ни на одно другое. Интересно, что у ангелов не было никаких даров для новорожденного. И славили они : «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Луки 2:8–14).Сегодня Иисус далеко не младенец. Он – могущественный Повелитель, Царь Божьего небесного Царства, и таким его следует чтить (1 Тимофею 6:15, 16,) Как Царь Божьего Царства, Христос вскоре исполнит пророческое обещание удалить боль, страдания, болезни и смерть. Именно Он обеспечит достаточным жильем и хорошей работой всех, кто будет жить в условиях Рая на земле (Исаия 65:21–23; Луки 23:43; 2 Коринфянам 1:20; Откровение 21:3, 4). Следуя примеру самого Христа, истинные христиане стараются подарить ближним самое дорогое, что только есть на свете – понимание намерений Бога, ведущее к вечной жизни (Иоанна 17:3). Такое дарение приносит много радости, чем исполняются слова Иисуса: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деяния 20:35; Луки 11:27, 28).
Во всех культах рождество 25 декабря когда солнце побеждает тьму. Во все времена поклонялись природе, а не человекоподобным божествам.
это языческий праздник. Христос его не отмечал...
Опять СИ зашевелились, их же никто не заставляет Рождество отмечать
Да христианский. Праздники Богу не нужны, они нужны людям.
Рождество было установлено в этот день, чтобы язычников обратить в Христианство. Было бы странно, что на протяжение многих веков в этот деньсуеверные люди отмечали рождению ложных Богов, по этому чтобы изменить отношение общество к язычеству, было установлено Рождество.
Так же как и в католичестве был установлен день всех Святых, люди отмечали в это день, день язысесеий праздник Самайна, в связи с утратой народного Авторитете католичеством, в этот день опять стали отмечать языческий праздник Хелуин, люди обратно стали возвращаться в язычество.
Так же и в России масленица это языческий праздник был, Церковь установила на этом месте Христианский праздник. Также каки день Иоанна Купалы, был замененпраздником Иоанна Предтечи. День Перуна заменили на Ильин день-два пророка Илии. В связи с утртой Духовного наследия за 70 лет Атеизма, люди опять впали в язычество