Оксана Воробьева
Ученик
(40)
5 лет назад
1. надо понять суть задания. у етбя там 8 схем. их надо разделить на 2 группы. В одной группе "спп блаблабла образа действия" в другой соответственно "спп с пр. меры и степени".
Чтобы разделить правильно, во первых смотришь что написано про "спп блаблабла образа действия" в другой соответственно "спп с пр. меры и степени". какие к ним могут быть схемы.
Потом смотришь чем вообще твои схемы 8 шт отличаются.
ЛИБО
у меня теория эта давно в практику перешла, но покумекав, можно и так сообразить, а именно:
"спп меры степени - это про то НАСКОЛЬКО что-то там." до какой степени, сколько, насколько и тп. ЧТО-ТО ИЗМЕРЯЮТ, /длину лески например или дальность заброса/.
а "спп образа действия" - это про то КАКИМ МАКАРОМ что-то там делается. "каким таким сяким эдаким образом /забрасывают удочку с подворотом или наискось/"
у етбя прямо в этих примерах черным по белому написано где первое где второе. прям если не врубаешься перечитай мои слова и упражнение - слова - упражнение.
и вот у етбя список из 8 номеров разделен на две группы. Первая часть выполнена.
----------------------------------------------------------
А про грамматическую основу... ПРО ТО КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГДЕ ГРАМАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА вот попробуй определи 1 или 2 часть этого предложения основная:
___Зюзя замахнулся удочкой ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ не обмотать леску вокруг ближней березы. ___
Чтобы определить какая основная, читаешь отдельно пол-предложения. Та где смысла больше основная. То есть где понятно кто что сделал. Вот "Зюзя замахнулся удочкой ТАКИМ ОБРАЗОМ" - из этой ачсти понятно что кто-то там типа замахнулся. Окей. смысл есть. Теперь читаешь "ЧТОБЫ не обмотать леску вокруг ближней березы" . Что из этого понятно? Не ясно ни кто, ни что сделал, какой-то обрывок про березу и леску. Значит какая часть основная? ..Правильно, про Зюзю.
И в ней подчеркиваешь подлежащее сказуемое, а дальше сообразишь по схеме по образцам схем этих "спп блаблабла образа действия" и "спп с придаточн. меры и степени".