Top.Mail.Ru
Ответы

Хелп "Герой нашего времени"

Дайте название эпизода, сцены, фрагмента.
а) "Старик нахмурив брови... Он был печален и сердит, хотя старался скрыть это. "Забыть! - проворчал он: - я-то не забыл ничего... Ну, да Бог с вами!.. Не так я думал с вами встретиться..."
б) "Любившая раз тебя не может смотреть без некоторого презрения на прочих мужчин, не потому, чтоб ты был лучше их, о нет! но в твоей природе есть что-то особенное, тебе одному свойственное, что-то гордое и таинственное; в твоем голосе, что бы ты ни говорил, есть власть непобедимая..."
в) "Я до сих пор стараюсь объяснить себе, какого роду чувство кипело тогда в груди моей: то было и досада оскорбленного самолюбия, и презрение, и злоба, рождавшаяся при мысли, что этот человек, теперь с такою уверенностью, с такой спокойной дерзостью на меня глядящий, две минуты тому назад, не подвергая себя никакой опасности, хотел меня убить как собаку..."
г) "Когда Грушницкий открыл рот, чтоб поблагодарить ее, она была уже далеко. Через минуту она вышла из галереи с матерью и франтом, но, проходя мимо Грушницкого, приняла вид такой чинный и важный - даже не обернулась, даже не заметила его страстного взгляда, которым он долго ее провожал, пока, спустившись с горы, она не скрылась за липками бульвара..."
д) "Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений".

Дополнен

Вот ссылка на текст http://lib.ru/LITRA/LERMONTOW/geroi.txt
Я просто не могу понять что эпизод что сцена что фрагмент
если на пк попробуйте CTRL+F и вводить начало предложений под буквами

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
6лет

В категорию Домашние задания. Школы.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
6лет

ЭПИЗОД (греч. epeisodion — вставка) — относитель-
но самостоятельная единица действия эпических, лиро-
эпических и драматических произведений, фиксирующая
происшедшее в замкнутых границах пространства и вре-
мени. Э. могут соответствовать основным звеньям сюже-
та; но иногда компонент сюжета не развертывается в Э.
либо, напротив, подается в нескольких Э. Расположение
Э. в тексте — важная грань композиции произведения.
В древнегреческой драме Э. разделялись выступления-
ми хора. Впоследствии, получив наименование «картина»,
они стали выделяться в драматических произведениях на-
ряду С актами И явлениями. В. Е. Хализев
-------------------------------------
Сцена число театральный термин
------------------
ФРАГМЕНТ (лаг. fragmentum—обломок, кусок)— про-
изведение, имеющее признаки неполноты или незавершен-
ности. К Ф. относятся: I) произведения, сохранившиеся
частично. Многие памятники древней и средневековой
литературы дошли до нас во Ф., степень сохранности
которых сильно варьируется (многие тексты древне-
греческих авторов известны лишь по обрывкам фраз;
в рукописи «Песни о Хильдебранте» (ок. 800) — древ-
нейшего памятника немецкой литературы, не хватает
последней страницы с концовкой, которая восстанав-
ливается по другим изложениям того же сюжета); 2) про-
изведения, не завершенные авторами. Многие из таких
Ф., несмотря на отсутствие концовки, пользуются ог-
ромной читательской популярностью (романы «Человек
без свойств», 1930-43, Р. Музиля, «Признания аван-
тюриста Феликса Круля», 1954, Т. Манна, «Театральный
роман», 1936-37, М. А. Булгакова); 3) произведения, из-
начально задуманные авторами как Ф. Идея Ф. как са-
мостоятельной литературной формы возникает в 18 в.
вместе с предромантическим вкусом к эстетической не-
завершенности (мода на руины, развалины; осознание
самостоятельной художественной ценности фрагмен-
тов античной поэзии). Ф. отвечал потребности в но-
вых свободных формах лирической выразительности.
Уже на рубеже 17 и 18 вв. английская поэтесса Энн Финч
(графиня Уинчилси) называет ряд своих стихотворений
«Ф.»; в эпоху романтизма широкое распространение
приобретает не только Ф. как жанровое определение
(«Ф.» иенскихромантиков; «Ф.» С. Т. Колриджа «Кубла
Хан», 1798; поэма Дж. Байрона «Гяур», 1813, определен-
ная автором как «фрагмент турецкой повести»; «Драма-
тические фрагменты» Барри Корнуолла, 1821 -32; «отры-
вок» А. С. Пушкина «Осень», 1833), но и фрагментарность
как композиционный принцип (примененный в поэмах
Байрона и его многочисленных подражателей), предпо-
лагающий пунктирное, прерывистое движение сюжета
и недосказанность. Особую разновидность Ф. представля-
ют «Ф.» иенских романтиков («Критические фрагменты»,
1797, Ф. Шлегеля; «Цветочная пыльца», 1798, Новалиса):
будучи внешне законченными афоризмами, они мысли-
лись как подготовительная форма («Несовершенное
в виде фрагмента терпимо — значит, эту форму выра-
жения можно рекомендовать тому, кто еще не вполне
созрел» —Novalis. Schriften. Stuttgart, 1960. Bd 2. S. 595)
и переходная стадия на пути к некой универсальной кни-
ге, которая так и не была написана ни Новалисом, ни Ф.
Шлегелем. В России на становление Ф. как особого ли-
рического жанра большое влияние оказала публикация
в 1819 А. де Латушем стихотворений А. Шенье, включав-
шая Ф. его незаконченных идиллий и элегий (к форме
этих Ф., осознанных как самостоятельные произведе-
ния, восходят элегические и антологические отрывки
А. С. Пушкина 1820-х: «Дионея», «Гроб юноши», «Не-
настный день потух; ненастной ночи мгла...»).
Сознательное обращение к форме Ф. в литературе
второй половины 19-20 в. нередко связано с проникно-
вением в высокую литературу маргинальных бытовых
жанров: дневника, «записной книжки», черновика
(«Фрагменты интимного дневника»,