


Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та.
Кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Ло-ли-та.
******************
Читали? Ваше отношение к произведению Набокова?
Замечательное ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение!
Не записки педофила, а именно произведение,
со своей символикой, образами, мечтами, раем
и адом.
Говорить о нём могу много, просто каждый видит
в нём то, что хочет видеть или что рисует его
больная фантазия, не вникая в суть произведения.
Если идею лермонтовского "Героя нашего времени"
можно соотнести с его стихотворением "Дума",
то "Лолиту" Набоков отчасти соотносил со своим
стихотворением
ЛИЛИТ:
Я умер. Яворы и ставни
горячий теребил Эол
вдоль пыльной улицы.
Я шел,
и фавны шли, и в каждом фавне
я мнил, что Пана узнаю:
"Добро, я, кажется, в раю".
От солнца заслонясь, сверкая
подмышкой рыжею, в дверях
вдруг встала девочка нагая
с речною лилией в кудрях,
стройна, как женщина, и нежно
цвели сосцы - и вспомнил я
весну земного бытия,
когда из-за ольхи прибрежной
я близко-близко видеть мог,
как дочка мельника меньшая
шла из воды, вся золотая,
с бородкой мокрой между ног.
И вот теперь, в том самом фраке,
в котором был вчера убит,
с усмешкой хищною гуляки
я подошел к моей Лилит.
Через плечо зеленым глазом
она взглянула - и на мне
одежды вспыхнули и разом
испепелились.
В глубине
был греческий диван мохнатый,
вино на столике, гранаты,
и в вольной росписи стена.
Двумя холодными перстами
по-детски взяв меня за пламя:
"Сюда",- промолвила она.
Без принужденья, без усилья,
лишь с медленностью озорной,
она раздвинула, как крылья,
свои коленки предо мной.
И обольстителен и весел
был запрокинувшийся лик,
и яростным ударом чресел
я в незабытую проник.
Змея в змее, сосуд в сосуде,
к ней пригнанный, я в ней скользил,
уже восторг в растущем зуде
неописуемый сквозил, -
как вдруг она легко рванулась,
отпрянула и, ноги сжав,
вуаль какую-то подняв,
в нее по бедра завернулась,
и, полон сил, на полпути
к блаженству, я ни с чем остался
и ринулся и зашатался
от ветра странного. "Впусти",-
я крикнул, с ужасом заметя,
что вновь на улице стою
и мерзко блеющие дети
глядят на булаву мою.
"Впусти",- и козлоногий, рыжий
народ все множился. "Впусти же,
иначе я с ума сойду!"
Молчала дверь. И перед всеми
мучительно я пролил семя
и понял вдруг, что я в аду.
1928, Берлин
Набоков в лучшем случае прослыл бы каким нибудь Абрамом Терцем, если бы не этот роман
Писатель он конечно замечательный и язык и стиль у него безупречны и конечно всякие Абрамы ему в подметки не годятся, но до написания этого романа развлекал он читателя разве что причудливыми лабиринтами в духе садово паркового искусства, а тут взял и построил настоящий замок .
Набоков всю жизнь терпеть не мог Достоевского и только когда послал к черту свою неприязнь и перестал шарахаться от всего что могло бы читателя спровоцировать проводить параллели, ему удался этот роман, который стал главным романом всего его творчества и всей жизни
Мне совершено другой Набоков нравится. "Лолита" - самое простое его произведение на "толпу". "Король. Дама. Валет" или "Защита Лужина" намного круче.
А с темкой педофилии у него есть не очень известная повестушка "Волшебник" - практически - та же "Лолита", только яйца сбоку.
"Аду" - терпеть не могу - нудь жестокая, "Другие берега" - на любителя.
Подчеркиваю, что это чисто мое ИМХО, не предназначенное для тех, кто, прочитав "Лолиту" и ничего больше, судит о Набокове.
Словоблудия перезрелого педофила.
