Top.Mail.Ru
Ответы

Правомерно ли применение закона №115-ФЗ от 07.08.01 (противодействие отмыванию доходов) при возврате переплаты?

Оператор связи, наш всеми любимый за безграничную любовь к клиентам Ростелеком, с которым юридическое лицо расторгло договор и попросило вернуть переплату по закрытому договору 400 руб. это упорно уже почти в течении года не делает.

Писали несколько заявлений на возврат, в том числе на их бланке, ждали более полгода. И дождались! Пришло письмо, по которому оператор связи предоставил очередной бланк заявления на возврат переплаты с просьбой предоставить информацию о бенефициарных лицах организации (учредителей) с их паспортами, адресами, ИНН ссылаясь на требование п. 14 Ст. 7, Ст. 6.1 Федерального Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001г. № 115-ФЗ, а также, сообщил о их праве как организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, отказать в выполнении распоряжения по возврату денежных средств в силу п. 11 Ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ.

Т. е. не предоставите добровольно информацию, избыточную для возврата переплаты, в том числе персональные данные, но которую мы хотим возвращать не будем.

Какое это имеет отношение к возврату переплаты? Какую угрозу составляет для граждан и государства возврат переплаты? Я в изумлении!. Получается ЛЮБОЕ юридическое лицо может требовать персональные и иные данные при любой хозяйственной операции, осуществляемой с деньгами и имуществом.

Правомерно ли вообще применения 115-ФЗ от 07.08.2001 (отмывание доходов) оператором связи при возврате переплаты (аванса) заказчику услуг?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
6лет

Требование незаконно, можете даже не сомневаться.
Это откровенное, наглое, тупое издевательство.
Ниже ссылка на текст закона и на нормы закона.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;
Статья 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю
1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее,