Правомерно ли применение закона №115-ФЗ от 07.08.01 (противодействие отмыванию доходов) при возврате переплаты?
Оператор связи, наш всеми любимый за безграничную любовь к клиентам Ростелеком, с которым юридическое лицо расторгло договор и попросило вернуть переплату по закрытому договору 400 руб. это упорно уже почти в течении года не делает.
Писали несколько заявлений на возврат, в том числе на их бланке, ждали более полгода. И дождались! Пришло письмо, по которому оператор связи предоставил очередной бланк заявления на возврат переплаты с просьбой предоставить информацию о бенефициарных лицах организации (учредителей) с их паспортами, адресами, ИНН ссылаясь на требование п. 14 Ст. 7, Ст. 6.1 Федерального Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001г. № 115-ФЗ, а также, сообщил о их праве как организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, отказать в выполнении распоряжения по возврату денежных средств в силу п. 11 Ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ.
Т. е. не предоставите добровольно информацию, избыточную для возврата переплаты, в том числе персональные данные, но которую мы хотим возвращать не будем.
Какое это имеет отношение к возврату переплаты? Какую угрозу составляет для граждан и государства возврат переплаты? Я в изумлении!. Получается ЛЮБОЕ юридическое лицо может требовать персональные и иные данные при любой хозяйственной операции, осуществляемой с деньгами и имуществом.
Правомерно ли вообще применения 115-ФЗ от 07.08.2001 (отмывание доходов) оператором связи при возврате переплаты (аванса) заказчику услуг?
Требование незаконно, можете даже не сомневаться.
Это откровенное, наглое, тупое издевательство.
Ниже ссылка на текст закона и на нормы закона.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;
Статья 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю
1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее,