СТРУКТУРА ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
В 1999 г был принят Закон РФ Об образовании. Основой реформирования избирательной системы стал принцип приоритета личности. Осуществлен отказ от монополии государственно-партийной идеологии и начат переход к плюрализму идеологий. Обращение к ценностям, связанным с лучшими национальными и мировыми традициями.
Вводимая структура образования должна была обеспечивать целостную систему знаний о человеке и обществе. В соответствии с законом началось введение обязательного (основного) девятилетнего образования. Школа стала переходить с линейной на концентрическую структуру образования. 5 – 9 классы составляют 1 концентр, 10-11 полная средняя школа второй концентр.
В первом ввели изучение отечественной и всеобщей истории с древности до наших дней на основе цивилизационного подхода. Стратегия образования предусматривала сначала изучение истории России в контексте Всемирной истории, а в дальнейшем создание единого курса Россия и мир.
Во втором концентре вводились курсы История России с древнейших времен до наших дней, Основные вехи истории человечества, История мировых цивилизаций.
Для повторения и углубления на новом более высоком теоретическом уровне ранее изученного, предполагалось изучение модульных и интегрированных курсов.
В целом структура исторического образования выглядит так:
Начальная школа.
Пропедевтический курс отечественной истории и обществознания.
5-История древнего мира
6-Россия и мир в средние века
7-Россия и мир в новое время
8- Россия и мир в новое время, введение в обществознание
9- Россия и мир в новейшее время, введение в обществознание (правовой курс)
Полная средняя школа
10-Россия с древнейших времен до наших дней, история мировых цивилизаций.
11- Россия с древнейших времен до наших дней, введение в обществознание: современный мир.