А Вы не знаете... как?)
Высший разум
(384271)
16 лет назад
В атмосфере общественного подъёма 1859—1861 и последующего разгрома революционного движения Достоевский активно участвовал в общественной жизни России. В журнале «Время» и «Эпоха» , которые Достоевский издавал вместе с братом Михаилом, писатель пропагандировал теорию почвенничества. Резко критикуя порядки крепостнической России, разложение дворянства, рост новых капиталистических форм эксплуатации, он вместе с тем полагал, что особый путь исторического развития России поможет ей избежать революционных потрясений, приведших в Западной Европе к торжеству бесчеловечных законов капитализма. Достоевский возлагал надежды на сближение интеллигенции, оторвавшейся от «почвы» , с народом, на нравственное совершенствование. В свете этого своего идеала он гневно обличал западноевропейскую буржуазную цивилизацию («Зимние заметки о летних впечатлениях» , 1863) и духовное «подполье» индивидуалиста («Записки из подполья» , 1864). Достоевский полемизировал с идеологами революционной демократии (журнал «Современник» ) и особенно с радикалами-позитивистами (журнал «Русское слово» ) — о путях общественных преобразований, проблемах этики, отношении к народу, о сущности искусства.