Мирохаосный
Оракул
(83406)
5 лет назад
Индивидуальные автотранспортные средства - это некоммерческие автомобили в основном обслуживающие нужды семьи и их использование имеют свою специфику.
На начало 01.01.05 в России насчитывалось более 23 миллионов индивидуальных автотранспортных средств, что составляет 85% от автопарка России, в т. ч. 91% - легковые; 3,7% - грузовые; 2,9% - автобусы.
Согласно опросу Московской Транспортной Академии к 2008-2010 годам парк этих автомобилей может возрасти до 35-40 млн.
Удельный вес пассажирских коммерческих перевозок, приходящийся на данный вид транспорта, в 37 крупных городах мира составляет 62%.
Согласно проведенным исследованиям, техническую эксплуатацию легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, определяет форма собственности и следующие особенности их использования:
более низкая, чем у коммерческих автомобилей интенсивность технической эксплуатации;
значительная сезонная неравномерность использования автомобилей, достигающая в России 50% и более;
данный парк автотранспорта имеет значительный возраст (Россия - 9,7 лет);
существенное снижение интенсивности использования автотранспортных средств по мере их старения;
годовой пробег индивидуальных автомобилей в 2-2,5 раза меньше, чем у штатных служебных;
увеличивается удельный вес вспомогательного и дополнительного оборудования автомобиля в затратах на техническое обслуживание и ремонт, который у современных европейских автомобилей составляет от 27 до 33%;
большая часть данного автопарка регистрируется и используется в городских и пригородных условиях, которые относятся ко второй и третей категории условий эксплуатации;
преимущественно безгаражное или в не отапливаемых гаражах хранение автомобилей приводит к их неисправности и неработоспособности (затруднение пуска, коррозия кузова и т. д.);
по индивидуальным автотранспортным средствам, как правило, отсутствует достоверная информация об их техническом состоянии в прошлом при продаже автомобилей (перепродаже);
большая часть владельцев данной категории автомобилей не являются водителями-профессионалами и не обладают необходимыми навыками;
владельцы не располагают собственной производственно-технической базой и условиями для проведения технического обслуживания и ремонта, особенно для автомобилей новой конструкции.
реалист
Искусственный Интеллект
(227125)
5 лет назад
Особенности эксплуатации легковых автомобилей принадлежащих населению.
Выполняя перевозочный процесс, владелец автомобиля сам определяет и учитывает (в отличие от АТП) пробеги, время перевозок, затраты, количество перевозимых людей и груза, дальность перевозок и т. д. При этом он осуществляет наблюдение за техническим состоянием автомобиля и устраняет или принимает меры к устранению неисправностей, а также несет ответственность за выполнение правил дорожного движения.
Для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии работы по ТО и ремонту владелец проводит на авто обслуживающих предприятиях или выполняет их полностью или частично сам (или с помощью других лиц). При этом регулярность и своевременность проведения работ также зависят от самого владельца автомобиля.