Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
6лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Наука
+1

Поясните плз простым языком, как работает реостатное и рекуперативное торможение в поезде?

Из того, что я понял, во время обоих видов торможения электродвигатель работает в режиме генератора? Но каким образом передается тормозной импульс тогда? С колодками все понятно, они прижимаются к колесам и тормозят. А тормозные резисторы как тормозят?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
6лет

Когда к генератору подключают нагрузку, он тормозит (но не трением, а взаимодействием магнитных полей ротора и статора). При реостатном торможении к генератору подключают резистор и энергия движения преобразуется в нагрев этого резистора. При рекуперативном - подключают преобразователь, который из выходного напряжения генератора делает напряжение уровня контактной сети и энергия движения уходит в сеть (другим поездам).

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
6лет

Реостатное - кинетическая энергия поезда преобразуется в электрическую, а затем рассеивается в виде тепловой на реостатах, обогревая Вселенную.

Рекуперативное - кинетическая энергия поезда преобразуется в электрическую и отдаётся обратно в контактную сеть.

Аватар пользователя
Оракул
6лет

Тормозит не резистор. Тормозит генератор/мотор магнитными полями направленными против друг друга ротора и статора. Резистор лишь рассеивает получаемую энергию преобразованием её в тепло.

Аватар пользователя
Оракул
6лет

а ты покрути генератор руками...

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
6лет

При рекуперации двигатель вращается медленнее колёс и получается торможение, энергия уходит в сеть.