

Поясните плз простым языком, как работает реостатное и рекуперативное торможение в поезде?
Из того, что я понял, во время обоих видов торможения электродвигатель работает в режиме генератора? Но каким образом передается тормозной импульс тогда? С колодками все понятно, они прижимаются к колесам и тормозят. А тормозные резисторы как тормозят?
Когда к генератору подключают нагрузку, он тормозит (но не трением, а взаимодействием магнитных полей ротора и статора). При реостатном торможении к генератору подключают резистор и энергия движения преобразуется в нагрев этого резистора. При рекуперативном - подключают преобразователь, который из выходного напряжения генератора делает напряжение уровня контактной сети и энергия движения уходит в сеть (другим поездам).
Реостатное - кинетическая энергия поезда преобразуется в электрическую, а затем рассеивается в виде тепловой на реостатах, обогревая Вселенную.
Рекуперативное - кинетическая энергия поезда преобразуется в электрическую и отдаётся обратно в контактную сеть.
Тормозит не резистор. Тормозит генератор/мотор магнитными полями направленными против друг друга ротора и статора. Резистор лишь рассеивает получаемую энергию преобразованием её в тепло.
а ты покрути генератор руками...
При рекуперации двигатель вращается медленнее колёс и получается торможение, энергия уходит в сеть.