Вадим Штейнберг
Мастер
(2104)
5 лет назад
Я знаю лишь, что его роман не хотели публиковать долгое время. Сейчас уже и не вспомню - но, ДА, это всё правда!
Для меня Толстой - образец плохого книгосложения, и вообще не понимаю, как его творчество могло войти в школьную программу.
Или мы уже все дошли до ручки, когда некого больше вознести на алтарь Мельпомены?
К.Бальмонт
Высший разум
(268005)
5 лет назад
Теперь, после прочтения вопроса, знаем о мнении автора о своём произведении, однако, оно ничуть не уменьшает значения этого романа-эпопеи (кстати, единственного в отечественной литературе в этом жанре). Мнение Толстого, каким бы оно ни было, не может повлиять на ОБЩУЮ оценку читателей и критиков, но их количество за 150 лет, прошедших с первого издания (1869), не поддаётся никакому учёту - и что после этого следует? согласиться с чьим-то другим, или своё собственное высказать, не будучи уверенным что его еще никто не высказал ранее?.. Оценки авторов, как ни странно, бывают иногда прямо противоположны тем, какие дают читатели-современники. Известно, к примеру, что Чехов нередко весьма критично отзывался о своих рассказах, называя их "мелочишкой", "чепухой" и т. п., а свою работу над ними - "пустой тратой времени". Но разве от этого они стали хуже в нашем представлении?!..
Роман Л. Н. Толстого уже давно живёт своей жизнью, занимая достойное место и в отечественной, и в мировой литературе... (имхо)
-Мыслитель (5106)
5 лет назад
блевонт не читал "Войну и мир" и,
как всегда,
его ответ - флудовый.

Василий Валериевич МурашовГений (64695)
5 лет назад
Ответ К. Бальмонта идёт "на третьем (????) месте" ...Ему нужно было 3 - 4 фразы бросить в стиле "двух ---трёх последних страниц" "Анны Карениной" ...Так бывает, когда игрок "выкладывается на первой половине дистанции" ...(????) ...Нитупсар Мыслитель (7799) ...видимо, устроит голосование ...При голосовании могут "дать лайк без голоса" или "голос без лайка" (????) ...
Роберт Ольшанский
Гуру
(3292)
5 лет назад
На мой робкий взгляд, всё то, что писал Толстой, можно ничуть не огорчаясь сжечь в печи или на кострище.
Ибо есть еще и Гёте, и Пушкин, и Федор Достоевский - махина высочайшего интеллекта.
Lola rennt
Искусственный Интеллект
(183576)
5 лет назад
Однажды Толстой проснулся посреди ночи в холодном поту. Во сне он услышал тысячи, десятки тысяч голосов, проклинающих его за многословное четырёхтомное творение, в которое он вложил столько своих дум и опыта. "В будущем "Войну и миръ" заставят читать каждого школьника", - раздался суровый голос. "Но зачем?? Я же писал роман только для образованных и мыслящих людей!". "Так надо. Всеобщее образование". Дрожащей рукой Лев Николаевич схватил со стола недописанное письмо Фету и вставил ключевую фразу. Затем снова лёг, вздохнул с облегчением и с улыбкой заснул. Отмазка для тысяч будущих школьников, лишённых способности воспринимать длинные тексты, ушла в историю.
Сергей Смолицкий
Искусственный Интеллект
(251280)
5 лет назад
Так для того, чтобы получить право назвать этот роман "дребеденью многословной" Толстому нужно было его не просто написать, а восемь раз переписать целиком, а некоторые главы - более двух десятков раз.
Когда то же самое повторяет человек, который не в состоянии просто прочитать этот текст один раз целиком, подобные слова звучат откровенно смешно.
Елена Юрченкова
Искусственный Интеллект
(113454)
5 лет назад
Деточка, позволь дать тебе совет. Если ты честно и мужественно признаешься в том, что твоих умственных способностей не хватает на осмысление длинного и сложного текста, тебя будут уважать больше, нежели после глупой жалобы с привлечением чужого мнения.
Игорь
Высший разум
(116724)
5 лет назад
Толстой очень изменился во второй половине жизни и искренне начал считать что только "энергия заблуждений" позволила ему создать такие замечательные произведения как "Война и мир".
Во-вторых, ему всегда была свойственна парадоксальность мышления...
Марк Тракторенко
Гений
(86685)
5 лет назад
Именно благодаря романам вроде "Войны и мира" Толстой сделал себе имя на всей планете. Жил на гонорары от своих многословных трудов. А вот его религиозные метания, вроде "Исповеди" интересны лишь небольшому проценту искателей внутри самого русского народа. И отвергаются официальными представителями православной церкви. Но даже интерес к его духовным метаниям, это лишь следствие прочитанных ранее великих романов мировой литературы, которые создал сам Лев Николаевич.