


За или против ЕГЭ?
Сколько раз уже народ пытался донести до власти ненужность и даже вред введенного Единого Госэкзамена. Однако их как обычно не слышат. Многие учителя и сами не понимают, как сдавать ЕГЭ и, главное, зачем. Тем более по гуманитарным предметам.
Каждоем лето Единый государственный экзамен (ЕГЭ) обрастает скандалами и скандальчиками.
То поймают школьниц, за которых задание в соседнем классе выполняли учителя,— эка невидаль!
То школьники соберут в Интернете десятки тысяч подписей протеста — кто их слышит?
То центральный канал сообщит об акциях протеста в городах Кемеровской области — так не в столице же.
То вдруг выяснится, что в одной из национальных республик хороший ЕГЭ стоит 60 тыс. рублей, а в одном из сибирских регионов — всего 30 тыс. Мелочь, ведь с коррупцией в образовании мы почти покончили!
Однако есть вещи куда как поважнее. Один ректор утверждает: ЕГЭ в России вводится для того, чтобы сократить число студентов. И не без оснований. Судите сами.
Если верить сообщениям газет, в прошедшем году количе-ство “двоек” на ЕГЭ составило: по литературе — 25,3%, по математике — 23,5%, по русскому языку — 11,2%.
Прибавим к этому, что “двойки” за ЕГЭ получили: по немецкому языку — 13,3%, по информатике — 11,2%, по химии — 10,4%, по истории — 10%, по физике — 9,7%, по географии — 8,9%, по биологии — 6,7%, по обществознанию и английскому языку — 6,1%, по французскому языку — 4%. По пяти ведущим предметам результаты хуже, чем в предыдущем году. СМИ бурно дебатировали, что стало причиной таких результатов и их ухудшения: низкое качество знаний или ещё более низкое качество измерителей? Ответ прост: и то, и другое.
Дети перестали читать классику, — мина замедленного действия под духовные устои общества. И хотя мощность взрыва прогнозировать невозможно, но последует он обязательно. А быть может, уже происходит. При этом ЕГЭ катастрофу явно усиливает.
Система прибавления 1 балла к “неуду” уже 7 лет действует и на ЕГЭ. Если бы не она, с учётом детей, “проваливших” два и более предмета, в прошлом году до половины выпускников могли бы иметь “двойки” в аттестате. Однако в этом году такая система действовать не будет. А это означает следующее: если вовремя не внести изменения в законодательство, каждый второй ребёнок рискует вместо аттестата зрелости получить “волчий билет”, с которым, кроме как на неквалифицированную работу или в армию, никуда не пойдёшь. И тогда произойдёт уже не скандальчик и не скандал, а настоящая катастрофа! Если бы родители и старшеклассники лучше понимали ситуацию, протесты не ограничились бы малыми митингами в малых городах, а вылились в грандиозные митинги в столицах.
Будущий хирург или будущий ядерщик, которому государство намерено доверить человеческие жизни, сдаёт выпускной экзамен или защищает диплом в присутствии своего преподавателя, других преподавателей своего вуза и преподавателя из другого университета (как правило, председателя комиссии). В этом случае государство доверяет человеку. Школьному же учителю и самим выпускникам, которые по действующему законодательству до 18 лет признаются детьми, доверия нет. Их обыскивают чуть ли не с собаками, удаляют из стен родной школы, а учителей к экзамену не подпускают и близко. Спрашивается, за что?
Категорически против!!!! Полная дебилизация! Нет объктивной оценки знаний! Зачем рушить отличную систему образования, любой советский школьник знал больше, чем президент США, я имею ввиду Буша, наших детей такими видеть хотят!?
однозначно против, это не наша практика, в егэ ихначально заложено много ошибок, он у нас толком никогда не приживется,
знаний реальных он не показывает, если у обычного экзамена показатель реальных знаний не высок, то что говорить о егэ. это просто дополнительный стресс и трепка нервов
Я категорически против, так же как и родители всех детей класса, где учится моя дочь.
У нас в этом году предстоит, 11 класс. Детям конечно пока по фигу, родители в шоке. Только вчера собрание было по этому поводу. Напугали всех, в ужасе разбежались по домам.
У нас часто путают интелект и эрудицию, а это суть разные вещи. Тестом можно оценить только степень эрудированости человека, а фактически качество его памяти. Интелект, способность мыслить, никаким тестом определить не возможно. Уверен, здавай Энштейн нынешний ЕГЭ по физике, вряд ли бы он набрал много балов.
Вопрос-а из тех, кто в прошедшем году здал ЕГЭ на отлично-много среди них Энштейнов?
У нас все развалилось, образование, здравоохранение, культура - ВСЕ! Высшее образование обесценилось. Каждый дурак сейчас с В/О. Папа с мамой деньги заплатили, не видя, что ребенок валенок, да ине хочет он быть экономистом и тп, он хочет быть парикмахером, но это же не престижно.. . ЕГЭ - впринципе, не плохое изобретение, НО абсолютно недоделанное, непродуманное. Может это попытка изобразить вид бурной деятельности, не знаю.