Помогите с Литрой.
Подслушанный разговор.
- Снова дралась во дворе?
- Ага! Мама, но я не плакала!
Вырасту – выучусь на моряка:
Я уже в ванне плавала.
- Боже! Не девочка, а беда!
Сил моих больше нету…
- Мама, а вырасту я когда?
-Вырастешь. Ешь котлету.
- Мама, а купим живого коня?
- Коня?! Да что ж это делается!..
- Мама, а в лётчики примут меня?
- Примут. Куда они денутся?
Ты же из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти!..
- Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?
1. Какое настроение вызвало у тебя это стихотворение? -
2. Как построил поэт стихотворение? Чьи голоса ты различил? Как ты представляешь собеседников?
3. Что поразило тебя в этом диалоге? - Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?
4. Как ты думаешь, почему стихотворение закончилось вопросом, почему автор не дал ответ?
5. О чём заставляет задуматься стихотворение?
6. Проследите движение интонации, где она достигает особого напряжения?
1. Найдите в данном отрывке сравнения, олицетворения, эпитеты, метафоры.
У природы есть душа. Она прячется от нас, мы видим только её следы. Но ведь кто-то же смял эту траву, развесил опавшие листья… Так уютно, так торжественно, и почему-то проникаешься жалостью и нежностью… Порыжевшие листья похожи на клочья гривы, которые оставила на кустах рыжая лошадь. Хруст льдинок и гулкое эхо наших шагов напоминают топот лошадиных копыт вдалеке. А яркие красные пятна рябиновых кистей среди голых веток кажутся висящими прямо в воздухе – как будто это капли крови какого-то невиданного существа, стоящего среди деревьев…
Сравнения__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Олицетворения______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Эпитеты____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Метафоры__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
1. Найдите эпитеты, метафоры, олицетворения:
Твоя серебряная пыль
Меня кропит росою хладной.
Ах, лейся, лейся, ключ отрадный,
Журчи, журчи свою мне быль.
(А. С. Пушкин)
Эпитеты_____________________________________________________________________
Метафоры____________________________________________________________________
Олицетворения_______________________________________________________________
1. Настроение - умиление. Потому что общение дочки с матерью может вызывать только умиление.
2. Поэт построил стихотворение по принципу вопрос-ответ. Это диалог мамы и дочки на кухне. То что это кухня, подсказывает фраза "съешь котлету."
3. Ничего не поразило. В детстве у ребенка развивается мозг и вместе с его развитием возникают хаотичные вопросы часто на не связанные темы-это индивидуально и связано с ростом ребенка.
4. На последний вопрос мама не дала ответа потому, что она желает своей дочке добра и думает только о хорошем.
5. Стихотворение заставляет задуматься о тяжелом труде родителей по воспитанию детей. И об удивительной материнской силе, которая этот труд делает самым приятным на свете.
6. Максимума напряжения стихотворение достигает на слове Сатана, но не нужно обижаться на это слово. Причина по которой автор использует это слова его личные убеждения атеизм (вера в то что бога нет). А значит он в него не вкладывает злой смысл, а использует как символ крайнего эмоционального состояния.
.
