Отклонение в тональность второй степени родства?
Это отклонение из ля минора в ре-мажор? Возможно ли практически непосредственное отклонение сразу в тональность второй степени родства? На рис. в 3м и 4м тактах имеем доминантовый аккорд гарм. ля-минора, являющийся также двойной дом. тональности ре-мажор; за ним следует доминанта ре-мажор, а за ним идет тоника ре-мажора

Логически, ре мажор напрямую с ля минором не родственен, и нужно сначала отклониться в промежуточную тональность с одним диезом в ключе. Поскольку тут этого не происходит, значит, отклонение идет не по строгому пошаговому сценарию, а через мажоро-минор. Доминанта, которая традиционно используется в гармоническом виде, звучит для мажора и минора одинаково, и это служит "клеем" для соединения. Мажорное трезвучие на "ми" берется как доминанта ля минора, и в этот же момент приравнивается к доминанте ля мажора, и затем следует нормальное ее разрешение в тонику.
И это ВСЁ. О переходе в ре мажор речь уже не идет, т. к. дальнейшие аккорды вполне согласуются с ля мажором, а еще дальше идет возврат обратно в ля минор.
Автор мог бы дополнить трезвучия "септимами", и тогда те же аккорды образовали бы действительно целую цепочку быстрых отклонений в несколько тональностей, способом "эллипсиса" (без разрешения в устойчивые аккорды). Но с чистыми трезвучиями и смысл получился намного прозрачнее.
Лично мне, если музыка звучит гармонично, то все равно правильно она написана по науке или нет. Важно звучание и восприятие.