В основном, преподаватели английского — это выпускники педвузов, а также выпускники филологических факультетов, они же филологи. Относительно большой процент — бывшие переводчики. Многие мечтают в юношестве, что станут личным переводчиком делегации, будут сопровождать поездки. У многих такие мечты, только потом они разбиваются о реальность. Нужно собирать горы документов для лицензирования своей деятельности, переводить неинтересные тексты, бороться с высокой конкуренцией. Вот переводчики и переходят в преподавание.
Только ведь методике в университете не учат, а без нее невозможно качественно преподавать. Приходится доучиваться.
Также, есть люди смежных профессий, которые хорошо владеют английским языком и получают преподавательские сертификаты. Причиной перехода в преподавание может быть и возможность путешествовать, работая в другой стране, и удобство работы из дома.
Если говорить о носителях языка, то в основном у них нет профильного высшего образования. Они получают сертификат TESOL или, в лучшем случае СELTA, и начинают преподавать. Носители языка, которые преподают английский, — это чаще всего люди, которые любят путешествовать и готовы вести кочевой образ жизни. Не редко такую работу для себя выбирают мамы в декрете, а также так называемые senior citizens — люди, которые на основной работе уже могут выйти на пенсию, но еще полны сил и энергии и хотят заняться чем-то "для души".
В вузах не учат работать с индивидуальными студентами: налаживанию контакта, мотивации, выяснению целей обучения, адаптации программы, персонализации уроков.
Учат как работать по шаблону с группами в государственном учреждении, в котором дети всё равно никуда не денутся. Для работы в частном секторе приходится осваивать клиентоориентированный подход.
Сфер преподавания, в которых может себя найти человек с навыками преподавания английского языка, очень много. Это позиции в учреждениях, дающих среднее образование, учителя школ, гимназий и высшее образование. Также востребованным является преподавание в языковых центрах или на курсах. Корпоративный преподаватель выезжает в офис к клиентам, тоже очень интересно. Есть область дошкольного образования: учителя английского в детских садах и центрах развития детей. Многие коллеги являются еще и частными репетиторами, совмещают две работы.
Куда может пойти работать молодой преподаватель после учебы зависит от уровня языка, знания методики и желания работать. Перспективных кандидатов берут практически на любые позиции. В частных школах организована поддержка начинающих учителей опытными методистами. В ИНЯЗе закладывают базу, дают практику в школе, у многих студентов уже есть частные ученики. Поэтому, нельзя сказать, что после учебы приходят нулевые преподаватели.
Корпоративный сектор и частные студенты с высоким уровнем дохода хотят специалистов с опытом и международными сертификатами.
А в общем, думаю, что да, сможете.