


Предположим в школах не изучают Толстого, Достоевского и других классиков. Или человек не учится в школе, >
но умеет читать и любит это дело. И вот, если не стоять у него над душой с требованием проникнуться величием подобной литературы, смог бы он сам это сделать? Смог бы он из множества книг. которые есть в его распоряжении выделить Толстого и иже с ним (сначала написал "и ежи с ним", исправляю по подсказке), как гениальных писателей? Верите ли вы в это?
Задним числом все хороши. А вот такой вот научный эксперимент смог бы совершенно точно выявить значение этих писателей и их книг.
Дык зависит от человека.
Если предположить что вообще не существует никакой шкалы ценности той или иной литературы и Пушкин, Чехов, Толстой и Диккенс соревнуются на равных правах с Доцовой, Палаником, Роуллинг и Кингом, то естественно что большинство читателей для своего времяпровождения выберет последних
Выберет просто потому что понимает их как писателей своего поколения плюс конечно как писателей развлекательной литературы
А что Толстой ?..Вечно кого то учит, вечно кого то наставляет, сочинения у него опять же слишком толстые, читать неудобно и длинно
И кроме того вы же сами обозначили кругозор этих читателей.
Писателей этих они в первый раз увидели, пиетета к ним не испытывают, стало быть и история их не интересует да и искусство что уж там говорить ограничивается натасканностью глянцем в трендах модного дизайна
Зачем им читать про то что было и внимать какой то нравственной чепухе ?
Важно настоящее :моя машина, мой айфон, мои шмотки, моё настроение, мои сексуальные партнеры, возможности моей зарплаты и тд и тп
Вот что важно, а не какой то Толстой !
Цитата: "А вот такой вот научный эксперимент смог бы совершенно точно выявить значение этих писателей и их книг."
Этот ненаучный эксперимент показал бы лишь неспособность малообразованных людей без посторонней помощи и без пинка читать классическую литературу.
Пустить это на самотёк - и получим поколение, которое читает только книжки с минимумом текста и максимумом картинок.
Надеюсь, что вы не считаете комиксы более значимыми, чем произведения классиков.
Настоящее значение произведений из школьной программы человек понимает лет после 30. Но тогда уже времени столько нет, чтобы это читать.
Я знаю лично одного мужика, который вполне самостоятельно и очень искренне проникся величием "Войны и мира", когда стукнуло 39 лет. В школе при этом он Толстого ну никак не любил. От слова "совсем".
Не смог бы, наверное, если бы человека не поставили в известность об их творчестве заботливые руки.
В результате получился бы полный разрыв между поколениями. Возможно, кому-то того и надо.
С ним только ежи? А дикобразы где?)))