


Решите задания из фоксворда
1 Выберите три основных раздела экспериментальной психолингвистики (по типу происходящих процессов в речевой деятельности).
Фонетика речи
Эволюция языка
Грамматика речи
Порождение речи
Усвоение языка
Понимание речи
2Посмотрите внимательно на схему. На схеме отмечены функциональные зоны мозга — зона № 1 (красным цветом) и зона № 2 (светло-зелёным цветом).
Какое полушарие изображено на схеме?
Левое
Правое
Зону № 1 называют зоной / центром...
Зону № 2 называют зоной / центром...
В самой первой нейролингвистической модели каждой из этих зон приписываются определённые функции. Что это за функции?
Зона № 1
Зона № 2
*Перетащите элементы на пустые поля сверху
Понимание речи
Распознавание фонем
Усвоение языка
Порождение речи
3Выберите из перечисленных методов психолингвистический метод:
Регистрация движений глаз
Магнитно-резонансная томография
Электроэнцефалография
Транскраниальная магнитная стимуляция
4Для процесса восприятия речи характерна субъектность и активность: слушающий не воспринимает пассивно информацию, которую ему сообщает говорящий, но активно делает предсказание о том, какая единица будет дальше в речевой цепочке.
Чем больше ожидания расходятся с реальностью по смыслу, тем сильнее амплитуда вызванного потенциала N400, который можно обнаружить методом электроэнцефалографии. Амплитуда этого потенциала, таким образом, пропорциональна «эффекту неожиданности» в сознании слушающего.
Как называется процесс предсказания следующих единиц в речевой цепочке? (сущ., И. п., одно слово)
Выберите контекст, который должен вызвать потенциал N400 наименьшей амплитуды, исходя из теоретических предсказаний.
синее платье
синее небо
синее растение
синее облачко
5В серии экспериментов, проведённых в университете Карнеги-Меллон (Питтсбург, США) в 2010 году, добровольцам вначале показывали английские слова и регистрировали активность в разных участках мозга. Затем предлагали им загадывать другие слова из заранее заданного списка в 60 слов и при этом вновь измеряли мозговую активность. По полученным данным исследователи достаточно успешно определяли, какое слово загадано.
Ниже представлена информация о степени активности, возникающей в четырёх участках мозга в зависимости от того, какое слово загадано.
Слово
Перевод
Участок A
Участок B
Участок C
Участок D
airplane
самолёт
высокая
низкая
низкая
высокая
apartment
квартира
высокая
низкая
низкая
высокая
arm
рука
низкая
высокая
низкая
низкая
corn
кукуруза
низкая
низкая
высокая
низкая
cup
чашка
низкая
низкая
высокая
низкая
igloo
иглу
высокая
низкая
низкая
низкая
key
ключ
высокая
высокая
низкая
низкая
lettuce
салат-латук
низкая
низкая
высокая
высокая
screwdriver
отвёртка
низкая
высокая
низкая
высокая
Перед вами данные, полученные при загадывании добровольцами ещё шести слов:
bed ‘кровать’,
butterfly ‘бабочка’,
cat ‘кошка’,
cow ‘корова’,
refrigerator ‘холодильник’,
spoon ‘ложка’.
№ блока данных
Слово
Участок A
Участок B
Участок C
Участок D
1
?
низкая
низкая
низкая
низкая
2
?
низкая
высокая
высокая
низкая
3
?
низкая
низкая
низкая
высокая
4
?
высокая
низкая
низкая
низкая
5
?
низкая
низкая
высокая
низкая
6
?
низкая
низкая
высокая
высокая
Задание 1. Установите верные соответствия.
bed ‘кровать’
butterfly ‘бабочка’
cat ‘кошка’
cow ‘корова’
refrigerator ‘холодильник’
spoon ‘ложка’
*Перетащите элементы на пустые поля сверху
5
4
3
6
2
1
Допустимое кол-во ошибок: 2
Задание 2. Предположите, какая активность была в разных участках мозга при загадывании слова bicycle ‘велосипед’.
Участок A
Участок B
Участок C
Участок D
*Перетащите элементы на пустые поля сверху (каждый может быть использован несколько раз)
низкая
высокая
ого го!!!!