Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

КБМ в ОСАГО не соответствует действительности. Что делать?

**** ******* Мыслитель (7049), закрыт 4 года назад
На сайте РСА проверила свой стаж. Вместо 6 лет, мне присваивают 2 года (коэффициент 0,9). ДТП не было, ВУ не меняла (не теряла), ФИО тоже не изменилась. Как восстановить КБМ? Предложили сайт kbmka.ru с оплатой в 419р., чтобы восстановить реальный КБМ. Стоит попробовать или восстановление производится как-то иначе? Спасибо!
P.S. изменился автомобиль, может в нём дело, хотя отсчёт должен идти от начала водительского стажа или нет?
Лучший ответ
Андрей Дробченко Искусственный Интеллект (108468) 4 года назад
Зависит от того, что ты хочешь=) Легко восстанавливается и бесплатно, но нужно потратить энное количество времени.

Придется подоставать СК заявлениями.

Обращаться в СК с заявлением о несогласии с указанным КБМ. Проведут проверку и установят корректный КБМ. Если результаты проверки не устроят и КБМ не будет восстановлен-для тебя последней досудебной инстанцией будет РСА.
Подаешь жалобу туда и радуешься=)

Вот тебе с сайта РСА:
"Если по расчетам скидка КБМ должна быть больше, но в системе это не отражено, прежде чем подать заявление страховщику на восстановление КБМ и жалобу в РСА, необходимо убедиться в следующем:

Действительно ли за прошедший период не было страховых случаев и выплат;
Действительно ли прошел полный год. Скидка увеличивается каждый год на 5%, если прошедший период меньше, скидка остается прежней;
Не прошло ли больше года после окончания договора автострахования. КБМ сохраняется в течение одного года после окончания срока действия полиса ОСАГО, если договор страхования более не продлевается, скидка обнуляется.
Если все факты говорят о том, что коэффициент указан неверно, необходимо заняться его восстановлением. С декабря 2015 года действует упрощенная схема, согласно которой для применения корректного КБМ достаточно направить заявление о несогласии в страховую компанию, с которой страхователь заключил или собирается заключить договор. Далее страховой также проводится проверка КБМ по базе РСА и, в случае некорректных данных, заменяет значение коэффициента.

Если же по какой-то причине восстановить КБМ таким способом не получится, необходимо составить и направить жалобу в РСА как вышестоящую организацию, контролирующую деятельность страховых компаний. Для подачи жалобы по факту некорректного применения коэффициента бонус-малус необходимо заполнить обращение в Союз, шаблон которого находится в подразделе «Направить жалобу в РСА», и приложить копии паспорта и водительского удостоверения. При подаче жалобы в обязательном порядке указываются:

Фамилия, имя и отчество (полностью);
Дата рождения (полностью);
Номер водительского удостоверения.
При отсутствии одного из документов или некорректном заполнении заявления жалоба не будет рассмотрена. Документ отправляется по обычной почте, представляется лично или отправляется в виде скан-копии на электронный адрес Союза. Срок рассмотрения РСА обращения с проверкой коэффициента по базе – 30 дней.

После восстановления корректного КБМ данные обновляются в АИС РСА и расчет дальнейшей скидки производится корректно. Возврат переплаты по полисам ОСАГО осуществляется через обращение в ЦБ: после подтверждения переплаты страховщик перечисляет страхователю сумму на указанный расчетный счет."
**** *******Мыслитель (7049) 4 года назад
1.Если бесплатно, то куда обращаться?
2.Если через сайт kbmka.ru, он реально поможет?
Андрей Дробченко Искусственный Интеллект (108468) Обращаться в СК с заявлением о несогласии с указанным КБМ. Проведут проверку и установят корректный КБМ. Если результаты проверки не устроят и КБМ не будет восстановлен-для тебя последней досудебной инстанцией будет РСА. Подаешь жалобу туда и радуешься=)
Остальные ответы
Ягуди Гурич Искусственный Интеллект (257268) 4 года назад
при чём тут стаж? КБМ это другое
**** *******Мыслитель (7049) 4 года назад
Я понимаю что другое, но мог же страховщик не правильно занести мою дату рождения при оформлении страховки нового авто?
Ягуди Гурич Искусственный Интеллект (257268) мог. но все данные проверяются в РСА
Мореход Искусственный Интеллект (569434) 4 года назад
Мне 13 КБМ срезали до нуля, через суд все восстановил
Власова Ольга ВласоваУченик (117) 4 года назад
Наверное права меняли. Зачем было идти в суд, тратить время и нервы?. Написали заявление в СК, в которой делали оСАГО. Приложили паспорт собственника СТС и права и все. Через некоторое время - вуа-ля, класс восстановлен, причем с даты начала действия полиса.
Мореход Искусственный Интеллект (569434) Ни чего я не менял ни права ни паспорт, ни авто! Почти год переписывался и созванивался с РСА. Потом плюнул и подал в суд на РСА и свою страховую. За два месяца все было решено. Вернули 13 КБМ, деньги по ОСАГО и неустойку. Сразу после этого случилась авария, стоял на светофоре, дурак сзади влетел. Выплатили 25 тыс, снова суд вышиб из страховой 75 тыс. За свои права нужно бороться.
Власова Ольга Власова Ученик (117) 4 года назад
Стаж и КБМ совершенно разные вещи. Человек, имеющий 30 лет стажа безаварийной езды, но все время находящийся за рулем машины, оформленной на юр. лицо имеет КБМ=3 ( скидкаи нет). Говорите, что меняли автомобиль. Наверное при оформлении ОСАГО в салоне брокер дал КБМ=3 ( без скидки). А дальше уже история безаварийной езды привела к скидке 0.9. Пишите заявление на изменение КБМ в свою страховую компанию ( где у вас ОСАГО) с приложением паспорта собственника, СТС и ваших прав и отдать его в любом офисе компании ( найти на сайте в любом поисковике) или своему агенту.
Похожие вопросы