Андрей Дробченко
Искусственный Интеллект
(108468)
4 года назад
Зависит от того, что ты хочешь=) Легко восстанавливается и бесплатно, но нужно потратить энное количество времени.
Придется подоставать СК заявлениями.
Обращаться в СК с заявлением о несогласии с указанным КБМ. Проведут проверку и установят корректный КБМ. Если результаты проверки не устроят и КБМ не будет восстановлен-для тебя последней досудебной инстанцией будет РСА.
Подаешь жалобу туда и радуешься=)
Вот тебе с сайта РСА:
"Если по расчетам скидка КБМ должна быть больше, но в системе это не отражено, прежде чем подать заявление страховщику на восстановление КБМ и жалобу в РСА, необходимо убедиться в следующем:
Действительно ли за прошедший период не было страховых случаев и выплат;
Действительно ли прошел полный год. Скидка увеличивается каждый год на 5%, если прошедший период меньше, скидка остается прежней;
Не прошло ли больше года после окончания договора автострахования. КБМ сохраняется в течение одного года после окончания срока действия полиса ОСАГО, если договор страхования более не продлевается, скидка обнуляется.
Если все факты говорят о том, что коэффициент указан неверно, необходимо заняться его восстановлением. С декабря 2015 года действует упрощенная схема, согласно которой для применения корректного КБМ достаточно направить заявление о несогласии в страховую компанию, с которой страхователь заключил или собирается заключить договор. Далее страховой также проводится проверка КБМ по базе РСА и, в случае некорректных данных, заменяет значение коэффициента.
Если же по какой-то причине восстановить КБМ таким способом не получится, необходимо составить и направить жалобу в РСА как вышестоящую организацию, контролирующую деятельность страховых компаний. Для подачи жалобы по факту некорректного применения коэффициента бонус-малус необходимо заполнить обращение в Союз, шаблон которого находится в подразделе «Направить жалобу в РСА», и приложить копии паспорта и водительского удостоверения. При подаче жалобы в обязательном порядке указываются:
Фамилия, имя и отчество (полностью);
Дата рождения (полностью);
Номер водительского удостоверения.
При отсутствии одного из документов или некорректном заполнении заявления жалоба не будет рассмотрена. Документ отправляется по обычной почте, представляется лично или отправляется в виде скан-копии на электронный адрес Союза. Срок рассмотрения РСА обращения с проверкой коэффициента по базе – 30 дней.
После восстановления корректного КБМ данные обновляются в АИС РСА и расчет дальнейшей скидки производится корректно. Возврат переплаты по полисам ОСАГО осуществляется через обращение в ЦБ: после подтверждения переплаты страховщик перечисляет страхователю сумму на указанный расчетный счет."
Власова Ольга Власова
Ученик
(117)
4 года назад
Стаж и КБМ совершенно разные вещи. Человек, имеющий 30 лет стажа безаварийной езды, но все время находящийся за рулем машины, оформленной на юр. лицо имеет КБМ=3 ( скидкаи нет). Говорите, что меняли автомобиль. Наверное при оформлении ОСАГО в салоне брокер дал КБМ=3 ( без скидки). А дальше уже история безаварийной езды привела к скидке 0.9. Пишите заявление на изменение КБМ в свою страховую компанию ( где у вас ОСАГО) с приложением паспорта собственника, СТС и ваших прав и отдать его в любом офисе компании ( найти на сайте в любом поисковике) или своему агенту.
P.S. изменился автомобиль, может в нём дело, хотя отсчёт должен идти от начала водительского стажа или нет?