Top.Mail.Ru
Ответы

Напишите несколько примеров художественных деталь

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
5лет

Художественная деталь- подробность пейзажа, портрета,
интерьера или психологической характеристики героя,
выделенная писателем среди всех других подробностей
с целью подчеркнуть ее особое изобразительное,
выразительное или символическое значение.
Одна-единственная деталь способна заменить целый
ряд подробностей.

Например, не раз упомянув о застывшей, бездушной красоты
Элен - ее голых, матово блестевших плечах,
Толстой выразил свое негативное отношение к ней.

Использование художественных деталей не только
заменяет пространные, подробные описания,
но и позволяет проследить динамику изменений,
происходящих в человеке.
Например, Толстой очень внимателен к глазам Наташи
Ростовой. Нередко ему вполне достаточно указать
на взгляд Наташи или выражение ее глаз, чтобы читатель
получил представление о ее внутреннем состоянии,
почувствовал мгновенную смену чувств:
Наташа "взглянула на нее сквозь слезы смеха";
"не шевелясь и не дыша, блестящими глазами смотрела
из своей засады"; "ее черные глаза смотрели на толпу,
никого не отыскивая".
Андрей Болконский "любовался на радостный блеск ее глаз".

Художественная деталь в рассказе А. Чехова
"Толстый и тонкий":
меняется поведение "тонкого" и его семьи.
"Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его
искривилось во все стороны широчайшей улыбкой;
казалось, что от лица и глаз
его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился...
Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились...
Длинный подбородок жены стал ещё длиннее;
Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки
своего мундира.."
Всем своим существом тонкий стремился "выказать почтение"
и не другу уже, а высокому начальнику.
"Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого
было написано столько благоговения, сладости и почтительной
кислоты, что тайного советника стошнило.
В повествовании отсутствует описание внешности героев,
однако с помощью выразительных штрихов Чехов создал
яркие образы, показав место каждого персонажа в жизни.
Автор подчёркивает социальное различие приятелей
детства с помощью запахов: от "толстого", пообедавшего
в ресторане вокзала, пахло "хересом и флер-д'оранжем",
от "тонкого"-"ветчиной и кофейной гущей".

Некоторые художественные детали становятся
многозначными символами, Таковы, например,
простертая рука кумира на бронзовом коне в поэме А. С.
Пушкина "Медный всадник", "футляр" в чеховском рассказе
"Человек в футляре", "запах антоновских яблок"
в рассказе И. А. Бунина "Антоновские яблоки".