1.Укажите неправильное утверждение.
1.Укажите неправильное утверждение.
а) Сложными предложениями с разными видами связи называются предложения, части которого связаны сочинением, подчинением, бессоюзной связью.
б) Простые предложения всегда соединяются в сложные при помощи союзов и союзных слов.
в) Частями сложного предложения могут быть как двусоставные, так и односоставные предложения.
Приведите пример сложного предложения, где бы части простых предложений были связаны сочинением и подчинением.
2.Укажите вид связи данного предложения: Я не ошибся: старик не отказался от нескольких монеток, которые я ему предложил.
а) Сочинение и бессоюзная связь;
б) Сочинение, подчинение и бессоюзная связь;
в) Подчинение и бессоюзная связь.
Приведите пример подобного предложения.
3.Укажите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
а) Ему было 27 лет от роду; он был высок и строен, и не одна красавица заглядывалась на него.
б) Дальше бесполезно было прятаться: их заметили; когда они перелезали через изгородь.
в) Как ни был он подготовлен, сердце ёкнуло, всё-таки большое событие.
Запишите остальные предложения, исправив ошибки.
4.Укажите предложение, в котором между выделенными союзами или союзными словами запятая не ставится.
а) Старик предупредил, что если погода не улучшится, об охоте нечего и думать.
б) Ночами темно так, что сколько ни старайся, не разглядишь и собственных пальцев.
в) Я подумал, что если мы поднимемся на гору, то обязательно увидим реку.
Приведите пример подобного предложения.
5.Укажите схему, соответствующую данному предложению: Дела управляются их целями: то дело называется великим, у которого велика цель.
а) [ ]: [то…], [у которого…].
б) [ ]: [то…], (у которого…).
в) ( ): [то…], (у которого…).
Составьте предложение к данной схеме: [ ], [ ], (у которого…).
6.Из данных простых предложений составьте сложное предложение с разными видами связи: Нас захватил дождик. Мы повернули в берёзовую аллею. Аллея вела к даче нашего приятеля.
Выделите грамматическую основу в данном предложении и составьте к нему схему.
1 - б
2 -в
3 - а
4 - в
5 - б
6 - Нас захватил дождик, и мы повернули в берёзовую аллею, которая вела к даче нашего приятеля.
1.б
3.а
4.б
5.б
6. Нас захватил дождик, когда мы повернули в берёзовую аллею, которая вела к даче нашего приятеля.