Помогите с тестом пожалуйста
1. Определите вид связи придаточных предложений с главным:
а) последовательное подчинение;
б) однородное подчинение;
в) параллельное подчинение.
1. Пока я ходить умею, пока глядеть я умею, пока ды¬шать я умею, я буду идти вперед.
2. Дети рассказали, что нарвали тех цветов, которые любила мама.
3. Когда поднялось солнце, мы увидели картину, ко¬торая удивила всех.
4. Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега.
5. Если бы каждый человек на куске земли своей сде¬лал все, что он может, как прекрасна была бы зем¬ля наша.
6. Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с тобою, русский лес.
7. Мы хорошо знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, еще можно найти свежие лес¬ные цветы.
8. Сколько он ни напрягал глаза в ту сторону, откуда слы¬шались крики, ничего не мог разглядеть в темноте.
9. Когда я вбежал в ворота, под которыми было очень темно, уже никого не было.
10. Когда склоняется день, розовая мгла одевает окрест¬ные холмы, тогда только можно увидеть нашу древ¬нюю столицу во всем ее блеске.
2. Укажите, нужно ли ставить запятую на месте вопроса (?) в сложноподчиненном предложении:
а) нужно; б) не нужно.
1. Яблони пропали, оттого (?) что мыши объели всю кору вокруг.
2. Солнце взошло, и (?) хотя на небе не было ни еди¬ного облачка, но цвет его был странный.
3. Недаром Салтыков-Щедрин говорил, что (?) если хоть на минуту замолкнет литература, то это будет равносильно смерти народа.
4. Давно заметил, что (?) когда ветерок, проникаю¬щий в лес, качает ветви деревьев, то в этом есть особенная глубокая прелесть.
5. Мне кажется, что (?) если бы я следил за ним в продолжение нескольких лет, он все равно бы был неуловим.
6. Вместо того (?) чтобы разложить книги по полкам, Ваня сложил их стопкой на столе.
7. Так долго день пробуждается, что (?) когда солнце выйдет, у нас уже и обед.
8. Он предположил, что (?) если эта тропинка приве¬дет к дому лесника, то они не сбились с маршрута.
9. Случилось так, что (?) когда мы ехали, не было ни малейшей зыби.
10. Лесник доложил, что (?) если всмотреться на вы¬рубке, все пни покрыты мелкими опятами.
3. Определите, нужно ли поставить недостающие знаки препина¬ния в сложноподчиненных предложениях с несколькими при-даточными:
а) запятую перед и; в) запятые перед и после и;
б) запятую после и; г) знаки расставлены верно.
1. Теперь, когда вблизи говорили люди и светилось окно, он прибавил шаг.
2. Это небо, по которому широкою полосою протянул¬ся Млечный Путь и темный океан, в котором от¬ражались небесные светила, одинаково казались бес¬предельно глубокими.
3. Расскажите, кто вы и что с вами случилось.
4. Хотя гром трещал по-прежнему и молния полосо¬вала небо, ему уже не было страшно.
5. На том поле, где тогда цвела рожь и кричали перс пела, теперь бродили спутанные лошади.
6. Слышно было, как ветер трепал кусты деревьев, как неистовствовало море и лаяли в селении собаки.
7. Оставив солдат рассуждать о том, что татары ускакали, когда увидели гранату и зачем они туда ез¬дили, я отошел, сел под дерево.
8. Нас просили узнать, в сохранности ли вещи и если будет возможность перевезти их в другое место.
9. Глеб не заметил, как наступило утро, как пробуди¬лись голуби и как затем мало-помалу все ожило вокруг.
10. Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно, то с кустов посып¬лется роса.
1)1б 2а 3 в 4 в 5а 6б 7а 8а 9а 10б
2)1б 2б 3б 4а 5а 6а 7а 8б 9 а 10а
3)1г 2г 3г 4г 5г 6г 7а 8в 9г 10а