ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, РЕШИТЬ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ»
1. В современном понимании этот термин впервые был использован на одном из приемов короля-«солнце» Людовика XIV, когда придворным и приглашенным были преподнесены карточки с перечнем правил поведения при дворе:
А) этика; Б) этикет; В) долг; Г) церемониал.
2.Слово “этикет” обозначает:
А) этичность и возможность самореализации личности;
Б) манеру поведения в установленном порядке;
В) устанавливать порядок, держать под контролем манеру поведения других людей.
3. Деловой этикет – это:
А) совокупность обычаев и традиций;
Б) требования к внешним формам поведения и общения партнеров по совместному делу;
В) форма общественного сознания;
Г) предрассудок.
4.Функция общегражданского этикета:
А) определять поведение людей при общении друг с другом в общественных местах, на работе, в семье;
Б) такая же, как у делового этикета;
В) устанавливать правила взаимодействия общественных организаций, государство.
5. Верно ли, что принцип делового этикета:
А) принцип гуманизма;
Б) принцип целесообразности действий?
1) верно А
2) верно Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Основными ценностями делового этикета являются:
А) критичность в отношении человека;
Б) вежливость, корректность, скромность, чуткость, внимательность, точность;
В) корпоративность.
7.Закончите фразу: «В деловых отношениях соблюдайте принцип распределительной справедливости: …»:
А) чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение;
Б) чем больш6е заслуги, тем меньше должно быть вознаграждение;
В) чем меньше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.
8. Манеры поведения на работе проявляются в:
А) сосредоточенности на самом себе;
Б) утрированности, неестественности, искусственности поведения;
В) естественности, сдержанности, невозмутимости, проявляющейся в жестах, мимике, речи, одежде;
Г) форме одежды.
9.Если вам предстоит познакомить двух людей:
А) обязательно представить хотя бы одного человека и можно уйти, предоставляя возможность наладить людям контакт;
Б) можно просто сказать: «Познакомьтесь»;
В) обязательно и представить: соблюсти порядок при представлении, назвать имя либо отчество, либо имя, отчество, фамилию, желательно упомянуть вид деятельности или род занятий.
10.Согласно правилам этикета, всегда представляют первыми:
А) старших, начальство, более авторитетных людей, равных по положению, возрасту и полу, родителей, женщин, менее близкого знакомого – более близкому;
Б) младших по возрасту, сотрудников, менее авторитетных, близких родственников, мужчин (независимо от их возраста и положения), одного – группе;
В) тех, кто больше нравится представляющему.
11.При знакомстве следует держаться:
А) уверенно, с достоинством; Б) скромно и робко; В) самоуверенно, нагло.
12.Согласно этикетным нормам не следует представлять:
А) младшего по возрасту – старшему по возрасту;
Б) женщину – мужчине;
В) имеющего более низкий должностной статус – имеющему более высокий должностной статус;
Г) одного сотрудника – группе сотрудников.
13. Когда представляют мужчину:
А) он должен встать;
Б) он может встать или оставаться сидеть – по своему усмотрению;
В) он может оставаться сидеть, за исключением случаев, когда его представляют высокопоставленному лицу.
14. При представлении люди обычно обмениваются рукопожатиями. Первым подает руку:
А) тот, кого представляли;
Б) мужчина – женщине, младший – старшему;
В) тот, кому представляли.
15. Первыми приветствуют:
А) младшие по возрасту, рангу – старшего; мужчина – женщину;
Б) те, кто первыми заметили человека;
В) все присутствующие – входящую в помещение женщину, собравшиеся – входящего.
1 б) этикет
2 Б) манеру поведения в установленном порядке;
3 Б) требования к внешним формам поведения и общения партнеров по совместному делу;
4 А) определять поведение людей при общении друг с другом в общественных местах, на работе, в семье;
5
3) верны оба суждения
6 Б) вежливость, корректность, скромность, чуткость, внимательность, точность;
7 А) чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение;
8В) естественности, сдержанности, невозмутимости, проявляющейся в жестах, мимике, речи, одежде;
9 В) обязательно и представить: соблюсти порядок при представлении, назвать имя либо отчество, либо имя, отчество, фамилию, желательно упомянуть вид деятельности или род занятий.
10 Б) младших по возрасту, сотрудников, менее авторитетных, близких родственников, мужчин (независимо от их возраста и положения), одного – группе;
11 А) уверенно, с достоинством;
12 Б) женщину – мужчине;
13 А) он должен встать;
14 В) тот, кому представляли.
15 А) младшие по возрасту, рангу – старшего; мужчина – женщину;
Верно ли, что принцип делового этикета:
А) принцип гуманизма;
Б) принцип целесообразности действий?
1) верно А
2) верно Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3