


Найдите в предложениях лексические ошибки
(употребление слова в несвойственном ему значении, нарушение лексической сочетаемости слов, тавтология, плеоназм, смешение паронимов, многословие). Определите их тип. Запишите предложения в исправленном виде с указанием типа ошибки. 1. Дети впервые соприкасаются с шедеврами мирового искусства. 2. На передовых форпостах социально-экономического движения в России XVII в. находились наиболее просвещенные представители дворян и зарождающегося купечества. 3. Адаптация человека к новому месту происходит посредством адаптивности – личностного качества, обеспечивающего этот процесс.
1. Дети впервые увидели шедевры мирового искусства.
Нарушение лексической сочетаемости слов.
2. Во главе социально-экономического движения России XVII в. находились наиболее просвещенные представители дворян и зарождающегося купечества.
"Передовой форпост" -- плеоназм.
Употребление слова в несвойственном ему значении.
Форпост -- передний сторожевой пост.
3. Человек привыкает к новому месту в зависимости от личных качеств.
"Адаптация адаптивности" -- тавтология.
Смешение паронимов "личностный " и "личный".
Многословие.
Неоправданное использование иноязычного слова.
3. тавтология.