Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Мост ж/д большой реки-где-что известно о проекте?...

@TANNА@ANNА@ Высший разум (145599), закрыт 4 года назад
Дополнен 4 года назад
Спасибо за информативный интересный ответ! ( фото.. видео )...
Лучший ответ
Александр Гений (73741) 4 года назад
Склоняюсь к тому, что это железнодорожный мост через Енисей в Красноярске,
но не тот "царский", а конструктивно подобный ему.

Если присмотреться, две полосатые трубы теплоэлектроцентрали на правом берегу вдалеке видны и на Вашем снимке и на моем. Железная конструкция моста и опоры тоже вроде бы похожи.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Железнодорожный_мост_через_Енисей_(Красноярск)

История моста довольно интересна, по-моему.

Судите сами:

О красноярском железнодорожном мосте Евгений Кнорре написал: «Мост через реку Енисей мной заложен с запасом прочности в 52 раза, дабы бог и потомки никогда не сказали обиды мне».

Железнодорожный мост через Енисей стал единственным инженерным сооружением Великого Сибирского пути, наряду с Эйфелевой башней удостоенным Гран-при и Большой золотой медали Всемирной выставки в Париже «за архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение». Позднее ученые ЮНЕСКО назвали красноярский железнодорожный мост «вершиной человеческой инженерной мысли». Мост упоминается и в книге «Атлас чудес света. Выдающиеся архитектурные сооружения и памятники всех времен и народов», изданном в 1991 г. в США, в разделе «Россия», наряду с Кремлем и Петродворцом.

Подготовка строительства железнодорожного мостового перехода через одну из самых крупных преград на пути Транссиба — реку Енисей — началось в 1895 г. 30 августа 1896 г. состоялась торжественная церемония закладки первого камня в одну из опор. Стройка завершилась в рекордные по тем временам сроки, менее чем за три года: движение по нему было открыто 28 марта 1899 г.

Возведение моста велось параллельно со строительством линий Обь — Красноярск (введена в эксплуатацию в январе 1897 г.) и Красноярск — Иркутск (введена в январе 1899 г.). Как же все это время осуществлялось рабочее движение поездов в восточном направлении — через Енисей?

На первых порах железнодорожники выходили из положения с помощью паромного сообщения между станциями Левый Енисей и Правый Енисей. К пристани была проложена железнодорожная ветка. В период навигации здесь трудились казенные пароходы, зафрахтованные управлением работ по постройке Средне-Сибирской железной дороги, которые переправляли на противоположный берег вагоны и паровозы, правда, без пассажиров — им приходилось перебираться через Енисей за свой счет. Дело несколько упрощалось зимой, когда реку сковывал лед. Тогда рельсы укладывали прямо на застывшую поверхность Енисея, и железнодорожное сообщение становилось сквозным. Когда же вновь наступала весна, ледоход прерывал движение и связь с правобережьем на некоторое время. Исправить положение могла только постоянная мостовая переправа.

Железнодорожный мост через Енисей был сооружен по проекту профессора Московского Императорского технического училища Лавра Проскурякова. Строительными работами руководил инженер-техник Евгений Кнорре, выпускник Берлинской технической школы и Цюрихского политехнического техникума, уже имевший опыт возведения крупных мостов через Волгу и Днепр.

http://my.krskstate.ru/docs/infrasrtucture/pervyy-zheleznodorozhnyy-most-cherez-reku-enisey/

Здравствуйте!
АлександрГений (73741) 4 года назад
Железнодорожный мост через Енисей был сооружен по проекту профессора Московского Императорского технического училища Лавра Проскурякова. Строительными работами руководил инженер-техник Евгений Кнорре, выпускник Берлинской технической школы и Цюрихского политехнического техникума, уже имевший опыт возведения крупных мостов через Волгу и Днепр.

Водолазы на строительстве железнодорожного моста:

Александр Гений (73741) Даже по современным масштабам это была грандиозная стройка. Непосредственно на сооружении моста работало более двух тысяч человек, а вместе с помощниками их число достигало десяти тысяч. Инженер Кнорре разработал и впервые применил здесь несколько инноваций, в частности метод сборки больших ферм на берегу с последующей продольной надвижкой многотонных конструкций на опоры. Это делали зимой, когда реку сковывал лед. Передвигали их при помощи точеных цилиндрических роликов, заложенных между рельсовыми путями. Металлические конструкции пролетов соединялись заклепками, в них не было ни одного болта. На берегу пылали жаром десятки кузниц с горнами, где опытные мастера ковали заклепки.
Остальные ответы
Иван Иванович Мудрец (17890) 4 года назад
железнодорожный мост через Енисей в Красноярске,
Похожие вопросы