Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Образовательный путь
+4

Решение психологических задач

Задание 1. Прочитайте.
Володя, ученик 7 класса, не проявлял интереса к уроку географии. Учительница принимала всевозможные меры воздействия на него, но отношение к предмету осталось прежним. Был он не-усидчив: минуты не мог просидеть спокойно, сосредоточившись на чём-то одном; ни к чему у него не было устойчивого интереса.
На замечания учительницы во время урока Володя без стеснения говорил:
- Не люблю я географию, скучно на неё, - и продолжал заниматься посторонними делами.
Перед учительницей встал вопрос: как привлечь Володю к активной работе на уроке. С этой целью она тщательно изучила характер и поведение нерадивого ученика, пошла к нему домой.
Из беседы с родителями учительница узнала, что у мальчика есть свои увлечения.
Первое - собака. Часами он мог заниматься со своей собакой, дрессировать её. А второе - сто-лярное дело. Бабушка пожаловалась учительнице, что Володя «перепортил» немало досок: всё время мастерит что-то.
После этого учительница перевела в классе беседу о дикой собаке динго, о её родине -Австралии, а затем перевела речь служебных собак, на то, как их дрессируют, и здесь рассказала ученикам, как учит свою собаку Володя. И неусидчивый Володя на этой беседе как будто прирос к парте: глаза его впервые открыто и прямо смотрели на учительницу, и первый раз она увидела в них выражение интереса к своему рассказу.
А когда учительница рассказывала о Володе и его любимом деле, он, всегда бойкий и дерз-кий, залился краской и очень смутился. Но вскоре Володя успокоился и с большим удовольствием стал отвечать на вопросы ребят, как он дрессирует собаку, кто его научил этому, что она умеет де-лать.
По поручению учительницы Володя охотно сделал из дерева много различных пособий. На уроках она давала ему дополнительную нагрузку - составить план по рассказу урока, выписать из него трудные слова, подобрать иллюстрации т. д.
Володя стал неузнаваем. Он перестал скучать на уроках, прекратил неумные шутки и продел-ки, а концу четверти заявил:
- Оказывается, география не такая уж скучная!.. (По Т. М. Куриленко.)

Насколько деятельность учительницы соответствует современным взглядам на
соотношение обучения и развития? Установите уровни развития ребёнка, согласно
учению Выготского Л. С.

Задание 2. Определите, о каких уровнях развития ребёнка идёт речь в следующих примерах?
1.На уроке дети самостоятельно и правильно выполнили все задания учителя.
2.Учитель дал задачу, которую никто не смог решить. После составления краткой записи, задачу решили пять учащихся, а после составления плана решения все.
3.Учитель предложил такое задание, которое никто не решил. Объяснение не помогло, задачу не решил никто.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Ученик
5лет

Насколько деятельность учительницы соответствует современным взглядам на
соотношение обучения и развития? Установите уровни развития ребёнка, согласно
учению Выготского Л. С.