Почему там написано 2 ангела? ангелы пришли в человеческом облике?
И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицом до земли
2 и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице.
3 Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели.
4 Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом
Да, верно, ангелы пришли в человечком облике. В Библии описано несколько случаев, когда ангелы принимали образ человека.
Некоторые считают, что ангелы — это не личности, а безликие силы, посылаемые Богом для осуществления его воли. Однако такое мнение противоречит Библии. Тот факт, что у ангелов есть имена, подразумевает индивидуальность. Так, известны имена двух ангелов, Михаила и Гавриила (Дан 12:1; Лк 1:26). Имена других ангелов не сообщались для того, чтобы им не стали поклоняться и оказывать неподобающую честь. Бог посылал ангелов как своих представителей, действовавших от его имени, а не от своего. Поэтому, когда Иаков спросил ангела, как его зовут, тот отказался назвать свое имя (Бт 32:29). Когда Иисус Навин попросил ангела, который появился перед ним, сказать, кто он такой, тот лишь ответил, что он «князь воинства Бога» (ИсН 5:14). Когда родители Самсона захотели узнать имя ангела, он сказал Маною: «Зачем тебе спрашивать о моем имени? Оно прекрасно!» (Сд 13:17, 18). Апостол Иоанн дважды пытался поклониться ангелу и оба раза услышал в ответ предостережение: «Смотри, не делай этого! [...] Богу поклонись» (Отк 19:10; 22:8, 9).
Так как ангелы — личности, они могут общаться друг с другом (1Кр 13:1), умеют разговаривать на разных языках людей (Чс 22:32—35; Дан 4:23; Де 10:3—7) и обладают мыслительными способностями, позволяющими им прославлять и восхвалять Бога (Пс 148:2; Лк 2:13).
Учение о Боге - фундамент любой религии. Поэтому следует внимательно следить за любыми неправильными элементами этого учения. В традиционном христианстве учат, что истинный Бог существует как Троица: Отец, Сын, Дух Святой. Но здесь нас интересует не само учение о Троице, а искаженное понимание о богоявлениях.
В 18-й главе книге Бытия описывается явление Господа (hwhy) Аврааму. Этот сюжет графически был выражен в различных иконах Троицы, самой известной и популярной из которых стала икона Андрея Рублева.
Икона "Троица" написана Андреем Рублевым приблизительно в 1425-1427 г. по поручению преподобного Никона, ученика Сергия Радонежского. Из предания следует, что Рублев создал свою знаменитую икону под впечатлением от созерцания и изучения других икон. Ему, несомненно, был известен сюжет с Аврамом. Но, очевидно, что непосредственно текст Священного Писания использован не был и в те времена сам Рублев вряд ли смог оценить точное значение явления мужей Аврааму. Немотря на это, в 1551 году Стоглавый Собор, проходивший в Москве, канонизировал манеру исполнения иконы "Троицы" Рублевым.
Древние богословы комментируя явление Господа Аврааму расходились во мнениях, что это могли быть: три ангела; Христос в сопровождении двух ангелов; Бог-Троица. Но на Руси большинством православных был принят третий вариант, что это было явление Отца, Сына и Святого Духа. Так, русские православные имеют дело лишь с одной из интерпретаций.
Есть даже различные работы, где писатели пытаются дать значение всем элементам иконы, толкуя их в тринитарном смысле, проводя параллели с новозаветным откровением. Это повлияло даже на некоторых протестанских богословов.
Проблема в том, что тринитарное толкование сюжета с явлением Аврааму - в Церкви вовсе не древнее и не повсеместное. Древние отцы держались авторитета Священного Писания и всеобщего предания Вселенской церкви. Икона Троицы и тринитарное толкование явления Аврааму не соответствуют критериям православной истины. Христианство призвано хранить истину и не допускать пустых измышлений.
Икона Рублева, несомненно, по-своему красива и вызывает у многих положительные религиозные чувства. Она считается великим достижением русской средневековой художественной культуры. И это, к сожалению, не дает многим трезво оценить ее богословское значение. Чувства и художественная ценность - не критерий истины. Хотя мало кто решится идти против устоявшейся традиции.
ангел в переводе посланник, просто переводчики недоперевели библию (книги), точнее через слово, от этого столько путаницы
у христианина-только один ангел-на левом плече.. У Соломона были по кругу..
Именно. Ничего странного нет для людей того периода. Они верили что ангелы и боги ходят по земле.
То же у греков. Именно так и развилась у греков т. н Ксения: ритуалы гостеприимства. Ибо коли боги ходят по земле, то никогда не знаешь когда замаскированный бог тебя посетит, а потому надо странника любого встречать с уважением.