ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
...
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
(см. текст в предыдущей редакции)
Оригинал со всеми работающими ссылками:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/c8b966271331ed0f59b793d7144df9b88335c640/#dst100321Кроме того, ст. 25 Закона о защите прав потребителей (регламентирующая обмен-возврат товаров надлежащего качества):
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/07e266c138f7d30d498ff235626083e75b770ff3/В самом конце первого пункта данной статьи – вышеприведенная ссылка на перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену/возврату.
Смартфон – в принципе – подпадает под "бытовую радиоэлектронную аппаратуру" и/или "телефонные аппараты" (входящие, в свою очередь – согласно этому документу – в группу "технически сложных товаров бытового назначения"); но вопрос представляется несколько спорным: не написано именно "телефоны", ни "смартфоны". Теоретически можно оспорить отказ в обмене-возврате в суде. Но практически... Видел в салоне, как одному мужику на моих глазах отказали в таком обмене-возврате, сославшись на этот самый перечень, висевший у них на стене.
P.S. Если следовать логике вопроса (а их, как я только что заметил, по факту два), то правильный ответ на первый вопрос (тот, что в заголовке) будет такой: "Вернуть телефон (продавцу) можно. Бросить его (телефон) ему (продавцу) в лицо. Но вернуть деньги (уплаченные за телефон) вряд ли удастся".
Что касается второго вопроса ("могу ли я попросить замену?"), то здесь лишь напрашивается встречный вопрос: "На кого Вы хотите, Чтобы Вас заменили?"
Правда, если без шуток (ну, почти...), то попросить заменить телефон Вы, конечно, можете; но они могут и отказать...
Будут ссылаться на вышеприведенный перечень. А Вы будете обязаны им доказать, что приобретенное Вами устройство отсутствует в данном перечне. Если они согласятся с Вашими доводами... далее сами понимаете... А если не согласятся -- в суд, и доказывать уже там.
Потом обжаловать не понравившееся Вам решение суда в кассационном порядке... Если опять не удовлетворят – подавать жалобу в Верховный суд в порядке надзора. Еще один вариант – обратиться в прокуратуру, всё написать. Там рассматривают любые письменные обращения в любой форме.
Если и Верховный Суд откажет, То... Сами понимаете. Спасибо.
Вот и вся недолга́...