Top.Mail.Ru
Ответы

Прочитайте исторический документ и ответьте правильные или неправильные приведены утверждения

Что есми послал государю великому князю да и митрополиту грамоты да и подлиник о новгородцких еретицех, а Прохору епископу Сарскому грамоту есми о той же ереси послал же, а тебя тогды на Москве не было. И о сем твоему боголюбию въспоминаю, чтобы еси посмотрел в владычню в Прохорову грамоту в первую, занеже тамо о их ересех пространно изъявленно. Да усердно о том потщание имея, споборствуя по Христе бозе и пречистыя его богоматери, яко же должно есть твоему святительству въспоминая государю великому князу да и господину отцу нашему Геронтею митрополиту всея Руси, чтобы тому делу потщался исправление учинити, занеже ныне как продлилось то дело — обыск ему не крепок чинитца. Ино познают: еретикам ослаба пришла, уже ныне наругаютца христьянству — вяжут кресты на вороны и на вороны. Многие ведели: ворон деи летает, а кресть на нем вязан деревян, а ворона деи летает, а на ней крест медян. Ино таково наругание: ворон и ворона садятца на стерве и на калу, а крестом по тому волочат! А зде се обретох икону у Спаса на Ильине улици — преображение з деянием, ино в празницех обрезание написано — стоит Василией Кисарийский, да у спаса руку да ногу отрезал, а на подписи написано: обрезание господа нашего Иисуса Христа. Да с Ояти привели ко мне попа да диака, и они крестиянину дали крест телник древо плакун, да на кресте том вырезан сором женской да и мужской, и христианин де и с тех мест сохнути, да немного болел да умерл. А диак сказываетъца племенник Гриди Клочу еретику, что в подлинник не писан. И ныне таково есть бесчинство чинитца над церковью божиею и над кресты и над иконам и над христианьством. А того толке не управит государь [3] князь великий, а того накрепко не обыщеть, ино будет последьняя лесть горше первыя. И ты бы о том митрополиту явил, чтобы митрополит печаловался государю великому князю, чтобы поочистил церков божию от тое ереси. А тому бы есте не верили, что ся они зовут христиане, то они покрывают свою ересь тем [4], занеже то яз известно отведал на них. И твое бы боголюбие усердно попечение имел [5] о церкви божий и о православном християньстве. А милость господа бога вседержителя и его пречистыя богоматере и нашего смирения молитва купно же и благословение да есть всегда с твоим святительством и боголюбием. Аминь. Противень послал Нифонту епископу Суздалскому, да Филофею епископу Перьмскому в одны речи о еретицех с Семеном в Зезевитом. Лета 96 (1488) генваря.

1) Геннадий просит Нифонта повлиять на митрополита Геронтия

2) В тексте упоминается церковь, в которой находится фреска Феофана Грека "Спас Вседержитель"

3) Геннадия возмущает то, что "еретики" привязывают мёртвых ворон к крестам церквей

4) Геннадий подозревает великого князя Московского в сочувствии "еретикам"

5) В борьбе с "еретиками" Геннадий в конечном счете потерпит поражение

6) В период, когда Геннадий писал это послание, внутри русской церкви разворачивался спор между иосифлянами и нестяжателями

7) Нифонт - первый, кому Геннадий жалуется на бесчинства "еретиков" в своей епархии

8) В период, когда Геннадий писал это послание, во главе государства стоял Иван |||

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

1 - верно
2 - верно
3 - не верно
4 - верно
5 - не верно
6 - верно
7 - не верно
8 - верно