Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите ответить на вопросы!

Помогите с ответом !!!
сформулируйте проблему текста?
прокоментируйте проблему текста?
какова позиция автора по данной проблеме?
Эмиль Гилельс был на гастролях в Вологде и, знакомясь с достопримечательностями города, осматривал Софийский собор, что стоит на Соборной горке, красуется по-над Вологдой-рекой и в ясную погоду куполами отражается в ней.

Строили собор во времена Ивана Грозного и вышел с ним будто бы казус совершенно неожиданный и негаданный. Во время осмотра и перед освящением его на Ивана Грозного, царя суеверного и подозрительного, обрушился сверху изрядный пласт штукатурки.

Царь сразу же из Вологды уехал и по этой или по какой другой причине дивной красоты и благолепия собор Святой Софии остался холодным.

Даже в середине лета в огромном соборе студено и гулко. И вот ходит знаменитый маэстро по храму, дивуется на фрески, писанные будто бы учениками самого Дионисия или даже под его руководством, и все потирает да прячет руки, отыскивая им теплое место. Забудется, засмотрится, затаив дыхание, на творения дивных мастеров и опять начинает руками суетиться — то под мышками их зажмет, то в карманы спрячет, а все нет грева. Сопутники его из музыкантов, из местных интеллектуалов не обращают внимания на неладность, происходящую с гостем, а вот старушка, березовой метлой и сторожбой кормившаяся подле храма, заметила.

— Поце, милый, рукам место ищошь? Мерьзнут?

— Мерзнут, бабушка, мерзнут. А мне вечером играть. Нельзя руки остужать.

— Дак вот возьми мои рукавички. Возьми, возьми, болезнай. Оне хоть и в латках, но чистые — я их кажну неделю мою.

Гость охотно подставил руки, бабушка надела рукавички, согретые своими руками, на бесценные руки пианиста, и маэстро ожил, повеселел, долго еще оставался в Софийском соборе — там есть чего смотреть, говорят, одних фресок около пяти тысяч метров.

Уходя из собора, Гилельс вернул бабушке рукавички и, приложив ладонь к левой части груди, поклонился ей легко и элегантно, как это умел делать только он, без заискивания и ужимок:

— Благодарю вас, родимая! Вы очень, очень мне помогли.

Этот случай мне рассказала работница и заботница вологодского музея Ирина Александровна Пятницкая. Недавно ее не стало, и Эмиля Гилельса уже нет, давно уж нет на свете и бабушки-привратницы — помянем же их добрым словом и пожелаем всем Царствия Небесного — каждый из них умел делать добро на своем месте и служил ему в меру своих сил.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок

Вся суть текста в последнем абзаце: "(...) Эмиля Гилельса уже нет, давно уж нет на свете и бабушки-привратницы (...) — каждый из них умел делать добро на своем месте и служил ему в меру своих сил".
Если кратко, то девиз текста: "Каждый должен делать добро на своем месте и служить ему в меру своих сил".

Если коротенько, то я вижу здесь основные темы для размышлений:
1. Поступки (особенно добрые) живут намного дольше своих творцов (человека уже давно нет в живых, но о нем помнят благодаря его делам земным, особенно, если они были добрыми)
2. О людской черствости и внимательности, когда простой человек, бабушка, нищая, возможно, даже неграмотная, а внимательнее к людской беде, чем друзья-интеллектуалы ( Цитата: "Забудется, засмотрится, затаив дыхание, на творения дивных мастеров и опять начинает руками суетиться — то под мышками их зажмет, то в карманы спрячет, а все нет грева. Сопутники его из музыкантов, из местных интеллектуалов не обращают внимания на неладность, происходящую с гостем, а вот старушка, березовой метлой и сторожбой кормившаяся подле храма, заметила.").
3. Жертвенность (бабушка подала перчатки, согретые своим теплом, а сама осталась без них, поди, ей без них явно не жарко было).
4. Добро творить надо по своим силам и в нужный момент, иначе пользы от него мало (бабушка сотворила доброе дело по своим силам и в нужное время - подала перчатки.)