Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
4 года назад
от
Изменено

.В каких стихотворениях М. Ю. Лермонтова звучит тема назначения поэта и поэзии?

3.В каких стихотворениях М. Ю. Лермонтова звучит тема назначения поэта и поэзии? (Достаточно пару стихов)
4.Как в стихотворении «Поэт» сопоставляются судьба кинжала и судьба поэта?

5.Какой видит Лермонтов миссию поэта в стихотворении «Пророк»?

6.В каких стихотворениях М. Лермонтова звучит мотив любви?

7.Какой русский художник создавал полотна, вдохновляясь образами Лермонтова?

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок

М. Ю. Лермонтов посвятил теме поэта и поэзии
значительную часть своего творчества.
Стихи-"Пророк","Поэт "(“Отделкой золотой блистает мой кинжал”),
"Смерть поэта","Не верь себе", “Есть речи - значенье... ” и др.
В стихотворении “Молитва” (“Не обвиняй меня, всесильный”),
написанном в 1829 году, Лермонтов называет творчество
“всесожигающим костром”, а “жажду песнопений” - “страшной”.

Назначение поэта - быть пророком, вести за собой толпу (!), быть ее голосом, как колокол на башне вечевой. Таким был его идеал, которого он, естественно, не находил в современной ему действительности.

Пророк Лермонтова живет в мире людей, свои
пророчества
он несет через собственное творчество и встречает
непонимание со стороны общественности.

Стихотворение раскрывает мысли о высокой миссии по­эта,
показывает обреченность свободной творческой личности
в этом мире.
Тема пророчества через страдания, изображаемая Лермонтовым,
имеет конкретный ветхозаветный источник, книгу пророка
Иеремии. Иудейский предсказатель полвека призывал
свой народ к покаянию и исправлению, прошел через
многочисленные испытания: его бросали в темницу,
угрожали убийством.
Глухота общества обернулась тяжелыми последствиями-
разрушением Иерусалима и потерей свободы.
Под тяжестью испытаний и людского непонимания Иеремия
однажды посмел усомниться в Боге и бросить свое дело.
Однако он преодолел временную слабость и прошел
скорбный путь прорицателя до конца.

Лермонтовский персонаж лишен запаса терпения и упорства,
присущего ветхозаветному образу.
Утратив надежду наладить отношения с обществом, пророк
выбирает стезю отшельничества, становится "нищим",
живущим подобно птицам небесным.
Герой посыпает голову пеплом, отрекаясь от всего мирского,
и уходит в пустыню. Именно здесь он находит тех, кто слушает
его речи - это звезды и животные.
Звезды подбадривают его, играя лучами, а "твари земные"
оказываются покорными ему.
Тем, самым он делает вывод о том, что мир природы ближе
к Богу, чем мир людей.
И именно в нем он находит успокоение.

В конце стихотворения мы вновь видим поэта, который
оказывается в городе. И именно в этих строках автор
говорит о том, что надежды на изменение общества нет.
Старики, указывая детям на поэта, смеются над ним,
презирают и обвиняют его в гордыне, бедности и
неспособности ужиться с людьми.
Они вновь отвергают пророка, подвергая его осмеянию,
тем самым обрекая себя и своих детей на безрадостное
будущее.
Он горд был, не ужился с нами...